21 Сентября 2021


21 Сентября 2021
Получив обувь в пункте выдачи товара и примерив полуботинки дома она обнаружила, что они не подходят ей по размеру, и через 2 дня обратилась в пункт выдачи товара, где принять товар у нее отказались (сославшись на следы ношения на подошве). Поскольку данную обувь потребитель не носила, а всего лишь примеряла дома, она посчитала, что следы ношения могли появиться ранее (до передачи ей товара). Девушка написала об этом в службу поддержки, однако получила отказ со ссылкой на п.7.2 Правил пользования торговой площадкой, в соответствии с которым после получения товара претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.
После её обращения в консультационный пункт Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», специалистами по защите прав потребителей был проведен анализ маркировки обуви и установлено, что маркировка товара не содержит предусмотренную законодательством информацию о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.То есть информация, которая должна быть доведена до потребителей в момент продажи товара, в полном объеме отсутствовала. Данный факт свидетельствует о том, что приобретенный товар не соответствовал требованиям ТР ТС 017/2011.
В адрес продавца товара была подготовлена претензия на возврат денежных средств за некачественную обувь и убытки, связанные с приобретением некачественного товара (стоимость консультационных услуг).
В результате рассмотрения претензии потребителю были возвращены денежные средства за некачественную обувь, однако стоимость консультационных услуг компенсирована не была.
Отказ продавца в компенсации расходов на юридические услуги был обоснован тем, что законом по данной категории дел не предусмотрен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, следовательно, и компенсация расходов на юридические расходы не предусмотрена.
Консультационным пунктом Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было подготовлено исковое заявление о возмещении убытков.
В июне 2021г. мировым судьей судебного участка №2 Полевского судебного района Свердловской области исковые требования о возмещении убытков, связанных с приобретением некачественного товара, были удовлетворены.
Напоминаем, что всоответствии со ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.















