21 Сентября 2021

... ...

21 Сентября 2021

 Получив обувь в пункте выдачи товара и примерив полуботинки дома она обнаружила, что они не подходят ей по размеру, и через 2 дня обратилась в пункт выдачи товара, где принять товар у нее отказались (сославшись на следы ношения на подошве). Поскольку данную обувь потребитель не носила, а всего лишь примеряла дома, она посчитала, что следы ношения могли появиться ранее (до передачи ей товара). Девушка написала об этом в службу поддержки, однако получила отказ со ссылкой на п.7.2 Правил пользования торговой площадкой, в соответствии с которым после получения товара претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.

После её обращения в консультационный пункт Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», специалистами по защите прав потребителей был проведен анализ маркировки обуви и установлено, что маркировка товара не содержит предусмотренную законодательством информацию о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.То есть информация, которая должна быть доведена до потребителей в момент продажи товара, в полном объеме отсутствовала. Данный факт свидетельствует о том, что приобретенный товар не соответствовал требованиям ТР ТС 017/2011.

В адрес продавца товара была подготовлена претензия на возврат денежных средств за некачественную обувь и убытки, связанные с приобретением некачественного товара (стоимость консультационных услуг).

В результате рассмотрения претензии потребителю были возвращены денежные средства за некачественную обувь, однако стоимость консультационных услуг компенсирована не была.

Отказ продавца в компенсации расходов на юридические услуги был обоснован тем, что законом по данной категории дел не предусмотрен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, следовательно, и компенсация расходов на юридические расходы не предусмотрена.

 Консультационным пунктом Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было подготовлено исковое заявление о возмещении убытков.

В июне 2021г. мировым судьей судебного участка №2 Полевского судебного района Свердловской области исковые требования о возмещении убытков, связанных с приобретением некачественного товара, были удовлетворены.

Напоминаем, что всоответствии со ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Главные новости
... ...

26 Января 2023

Роспотребнадзор напоминает: о рисках пищевых отравлений

Подробнее

... ...

26 Января 2023

Оценка уровня финансовой грамотности жителей региона

Подробнее

... ...

25 Января 2023

Меры противодействия недопустимым страховым практикам

Подробнее

... ...

24 Января 2023

Осторожно: фирмы, оказывающие юридические услуги

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

23 Января 2023

ДАРЕНИЕ ИЛИ ПРОДАЖА ДОЛИ В КВАРТИРЕ В 2022 ГОДУ

Подробнее

... ...

23 Января 2023

Помощь в разрешении проблемной ситуации на основании закона по ЗПП

Подробнее

... ...

20 Января 2023

Дети мобилизованных каменцев могут бесплатно посещать игровые комнаты

Подробнее

... ...

17 Января 2023

Навязывание платных услуг потребителю

Подробнее

Полезные ссылки