26 Октября 2021

... ...

26 Октября 2021

 

В Консультационный пункт для потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель. Он заключил договор розничной купли-продажи смартфона, однако в процессе бережной эксплуатации в течение гарантийного срока он обнаружил в телефоне недостатки. Потребитель неоднократно обращался к продавцу с требованием о замене некачественного товара на товар этой же марки (модели, артикула), однако продавец отказывал потребителю в заявленном требовании. Впоследствии потребитель самостоятельно обратился в многопрофильную негосударственную экспертную организацию, чтобы подтвердить выявленные в товаре недостатки. Экспертным заключением было подтверждено, что причиной возникновения недостатков «является дефект производственного характера модуля дисплея аппарата. Признаков нарушения условий эксплуатации потребителем аппарата (в виде попадания влаги, выполнения неквалифицированного ремонта и т.д.) не имеется». Тогда потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар, направив при этом копию проведенной экспертизы. Однако продавец вновь проигнорировал требование потребителя.

Специалистами консультационного пункта для потребителей были даны разъяснения гражданину. С целью урегулирования спора в досудебном порядке продавцу повторно была направлена претензия, в которой потребитель потребовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи смартфона, вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, выплатить неустойку (пени) за нарушение срока удовлетворения требования потребителя и возместить убытки, понесенные в результате обращения в многопрофильную негосударственную экспертную организацию. В ответ на данную претензию продавец сообщил о необходимости проведения проверки качества, при этом не уточнив ни дату, ни время проведения заявленной проверки качества. Таким образом, продавец в очередной раз проигнорировал требования потребителя. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт с просьбой подготовить исковое заявление в суд.

 Заочным решением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Н. Тагил Свердловской области требования были удовлетворены частично: взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар (11 298 рублей), неустойка (пени), компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке, расходы на оплату услуг эксперта и почтовые расходы. Всего в пользу потребителя взыскано 63 000 рублей.

Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. Жители Нижнего Тагила могут обращаться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (3435) 41-73-62, 41-82-10.

 
 
Главные новости
... ...

31 Марта 2023

В март на базу поступило 380 тонн свежих овощей и фруктов

Подробнее

... ...

30 Марта 2023

Серовский отдел РПН защитил права потребителя в сфере ЖКХ

Подробнее

... ...

30 Марта 2023

В РПН состоялось расширенное заседание коллегии

Подробнее

... ...

29 Марта 2023

Работа кофейни в Екатеринбурге приостановлена

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

31 Марта 2023

Профилактика заболеваний органов зрения у школьников

Подробнее

... ...

30 Марта 2023

Профилактика сальмонеллеза

Подробнее

... ...

30 Марта 2023

О товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации

Подробнее

... ...

30 Марта 2023

Паразитарные болезни и меры профилактики

Подробнее

Полезные ссылки