17 Мая 2021

... ...

17 Мая 2021

 Потребитель купил лодку и обнаружил в ней дефекты. Он решил отказаться от договора и потребовать от продавца вернуть деньги, уплатить неустойку и штраф.

Первая инстанция требования удовлетворила. Апелляция отказалась взыскивать неустойку и штраф: потребитель не передал товар продавцу для проверки, а ограничился лишь направлением претензии. В этой ситуации у продавца не было возможности добровольно удовлетворить требования. Кассационная инстанция с такими выводами согласилась.

Верховный суд занял иную позицию. Он указал: в Законе о защите прав потребителей есть общая норма о том, что доставка крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены или возврата потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В свою очередь, норм, которые обязывают потребителя направить некачественный товар для проверки, в законе нет.

Верховный суд заключил: продавцу недостаточно предложить покупателю привезти крупногабаритный товар для проверки качества. Именно продавец обязан организовать доставку такого товара.

documents/Opredelenie_Sudebnoy_kollegii_po_grazhdanskim_delam_VS.rtf

Источник КонсультантПлюс, 1997-2021

Главные новости
... ...

30 Мая 2023

8 июня в РПН День открытых дверей

Подробнее

... ...

30 Мая 2023

О правах туристов при отмене или изменении тура

Подробнее

... ...

30 Мая 2023

Маркировка молочной продукции

Подробнее

... ...

26 Мая 2023

В России работает около 150 производителей органической продукции

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

22 Мая 2023

Профилактика холеры

Подробнее

... ...

22 Мая 2023

Фальсификат и введение в заблуждение потребителя!

Подробнее

... ...

16 Мая 2023

Проголосовать – значит выразить своё мнение

Подробнее

... ...

05 Мая 2023

Особенности продажи ювелирных изделий

Подробнее

Полезные ссылки