12 Мая 2022

... ...

12 Мая 2022

 Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. 

Основные причины задержки рейсов: 
- технические неисправности самолета, 
- плохие погодные условия, 
- позднее прибытие самолета. 
При задержке рейса пассажир имеет следующие права: 
1) право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"; 
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). 
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ; 
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. 
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно: 
1) на организацию хранения багажа; 
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; 
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; 
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. 
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время; 
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. 
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту, адреса Управлений вы можете найти, перейдя по ссылкеhttps://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

  • "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

 

 
Главные новости
... ...

03 Октября 2023

Жительница Первоуральска вернула деньги за несостоявшийся тур

Подробнее

... ...

03 Октября 2023

Семинар для операторов связи по вопросам защиты прав потребителей

Подробнее

... ...

29 Сентября 2023

Памятка потребителю: физкультурно-оздоровительные услуги

Подробнее

... ...

29 Сентября 2023

Заблокированы сайты по продаже контрафактных кожгалантерейных изделий

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

03 Октября 2023

Помогли в суде отстоять права потребителя

Подробнее

... ...

03 Октября 2023

Нарушения максимально допустимого срока ремонта телефона

Подробнее

... ...

28 Сентября 2023

Принципы здорового питания

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

О нарушении санитарного законодательства в ООО "Бородулинское"

Подробнее

Полезные ссылки