24 Сентября 2019
24 Сентября 2019
В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет.
Учитывая популярность такого направления деятельности организаций общественного питания, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на основные требования, которые законодательство о защите прав потребителей устанавливает для организаций, реализующих свою продукцию с доставкой и о правовых последствиях их несоблюдения.
Одним из главных требований является обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.
В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).
Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, пункт 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).
Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.
Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).
В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Тем не менее обращаем внимание потребителей на то факт, что если товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок), то владелец агрегатора возвращает потребителю по его требованию сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
При этом, важно знать, что потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.