27 Октября 2022


27 Октября 2022
Не уменьшается количество обращений граждан по мебели, приобретенной в магазинах торговой сети «Много мебели». Несмотря на многочисленные негативные отзывы в сети Интернет о качестве самой мебели и отказах продавца в урегулировании споров в досудебном порядке, граждане продолжают покупать диваны, кровати, матрасы и другие предметы мебели у продавцов данной торговой сети.
Вот последние случаи из нашей судебной практики.
Так, одной покупательнице, оплатившей мебель (диван и журнальный стол) в магазине «Много мебели» г. Первоуральск, продали диван, проигнорировав ее требование о наличии определенных свойств обивочной ткани (водоотталкивающей): обивочная ткань переданной ей мебели впитывала воду, как губка(!). Далее, через неделю после передачи товара из дивана выступил острый предмет, который затем порвал обивочную ткань. В добровольном порядке требования потребителя продавец удовлетворить отказался. Решением суда с продавца (ИП Беляков Р.В.) в пользу потребителя была взыскана полная стоимость некачественной мебели, а также стоимость еще не переданного журнального стола, убытки, компенсация морального вреда, штраф, всего сумма в размере 88 207 руб.
Другая потребитель – пожилая жительница г. Первоуральск выбрала мебель (кровать и матрас) дистанционно, в сайте «Много мебели». После получения товара потребитель обнаружила резкий и непроходящий запах, исходивший от кровати, а затем – насекомых, напоминавших клопов (более 30 штук!). Попытки потребителя урегулировать вопрос в добровольном порядке не увенчались успехом. Решением суда с продавца (ИП Беляков Р.В.) в пользу потребителя была взыскана стоимость мебели, компенсация морального вреда, штраф, всего сумма в размере 37 497 руб.
Напоминаем гражданам, что при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При обнаружении в товаре недостатков в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с пересчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьими лицами;
- возврата суммы предварительной оплаты товара;
- полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Первоуральский консультационный пункт призывает потребителей не бояться отстаивать свои законные права и за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области», адреса которых можно узнать по ссылке: http://www.кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. Жители г. Первоуральск и г. Ревда могут обращаться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439)66-85-04.







