30 Апреля 2019

... ...

30 Апреля 2019

        В Правительстве Свердловской области 26 апреля под руководством исполняющего обязанности Губернатора Свердловской области, Алексея Орлова обсудили вопросы защиты прав потребителей, в рамках заседания Координационной комиссии по защите прав потребителей.

       Напомним, Президент Российской Федерации Владимир Путин в качестве национальных целей развития России до 2024 года обозначил среди прочего, защиту прав потребителей. На территории Российской Федерации утверждена Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

         Алексей Орлов напомнил, что в 2018 году была принята региональная комплексная программа, направленная на обеспечение защиты прав потребителей органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области. В ее  реализации участвуют все муниципальные образования региона, 22 министерства и ведомства, в том числе Управление Роспортебнадзора, Департамент государственного и жилищного надзора, Управление Россельхознадзора и другие.

       «Качественная реализация комплексной программы очень важна, так как затрагивает интересы практически всех уральцев. Важно не только само по себе обеспечение мер защиты, но и информирование граждан об их правах, при этом уделяя особое внимание социально уязвимым категориям потребителей», – заявил Алексей Орлов.

       Как рассказал Министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Дмитрий Дегтярев, на территории региона успешно реализуются мероприятия комплексной программы «Обеспечение защиты прав потребителей на 2019-2023 годы». Так же по итогам предварительной совместной работы органов власти региона в 2018 году Свердловская область с 46 места поднялась на 23, по данным рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности потребителей в 2018 году.

        Первое место зафиксировал Татарстан, второе место заняла Башкирия, за ней следуют Ростовская область, Санкт-Петербург, Белгородская область, Ленинградская область. Москва заняла в нём 54-е место, а замыкает список Чукотский автономный округ.

       Также Дмитрий Дегтярев отметил, что методика рейтинга основана на визуальном исследовании, сравнительном анализе и оценке информации, находящейся в открытом доступе. В ходе исследования анализировались такие показатели как:

наличие актуальной и достоверной информации на официальных сайтах;

создание и поддержка в актуальном состоянии региональных интернет ресурсов; 

функционирование в регионе межведомственных органов  при высшем должностном лице субъекта, действующая комплексная программа.

         В рамках заседания заслушан доклад Ольги Диконской, Заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, так в целях контроля состояния потребительского рынка товаров, работ и услуг в 2018 году проведено 3214 контрольно-надзорных мероприятий, 2400 проверок и 814 административных расследований.

         По данным Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в Свердловской области успешно реализуется практика подачи исков о защите прав потребителей. В 2018 году в суд направлено 207 заключений, что на 8% больше уровня 2017 года, судом рассмотрено 192 дела, из которых 185 было удовлетворено. Сумма, возмещенная потребителям в результате правовой помощи, составила 48,2 млн. рублей, что на 27,5% больше уровня 2017 года. Общая сумма предотвращенного ущерба имуществу потребителей, за счет подачи исков, разрешения споров, работы консультационных центров, изъятия некачественной продукции составил порядка 270 млн. рублей.

         Всего в 2018 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило порядка 13 тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 7% больше, чем в 2017 году. Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли – 35,8%, услуг жилищно-коммунального хозяйства – 22,2%, финансовых услуг – 9,1%, бытовых услуг – 7,8%, услуг связи – 4,8%.

         При этом в сравнении с 2017 годом произошел рост числа обращений в сфере общественного питания на 97%, или примерно в 2 раза, услуг культурно-развлекательных организаций на 58%, гостиничных услуг на 52%, образовательных услуг на 47%, услуг автостоянок на 36%, в сфере бытового обслуживания на 19,7% и торговли на 15,6%.

         «Эта статистика диктует нам задачи на 2019 год. Необходимо проводить профилактические мероприятия, повышение правовой грамотности, как потребителей, так и хозяйствующих субъектов; активнее реализовывать судебные меры, направленные на защиту прав потребителей; усилить работу, направленную на пресечение нарушений по защите прав потребителей в разных сферах», – заключил Алексей Орлов. 

Главные новости
... ...

09 Декабря 2022

Памятка для потребителей по онлайн покупкам

Подробнее

... ...

08 Декабря 2022

Молочная продукция утилизирована

Подробнее

... ...

08 Декабря 2022

В срезах цветов карантинные объекты не выявлены

Подробнее

... ...

08 Декабря 2022

Порядок предоставления коммунальной услуги «отопление»

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

08 Декабря 2022

Информация о работе консультационного пункта

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

Подробнее

... ...

06 Декабря 2022

Подробнее

... ...

05 Декабря 2022

Платные образовательные услуги в детском саду

Подробнее

Полезные ссылки