04 Октября 2017

... ...

04 Октября 2017

 Основными целями Стратегии являются:

обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

повышение уровня и качества жизни населения РФ.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;

защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;

стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

продвижение принципов рациональной модели потребления;

содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;

расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается, в частности:

проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров;

обеспечить введение механизма контрольной закупки;

обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей;

внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей;

способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;

осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Главные новости
... ...

06 Декабря 2023

Кальций в молочных продуктах

Подробнее

... ...

06 Декабря 2023

Как выбрать сладкий подарок

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Горячая линия по качеству детских товаров и новогодних подарков

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

День открытых дверей для предпринимателей -14 декабря

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

04 Декабря 2023

Как правильно выбрать мандарины?

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров

Подробнее

... ...

20 Ноября 2023

О поправках в ГОСТ

Подробнее

... ...

17 Ноября 2023

договор «каршеринга»

Подробнее

Полезные ссылки