10 Июня 2014

... ...

10 Июня 2014

     В адрес Центрального Екатеринбургского отдела Управления обратилось несколько жителей г. Екатеринбург с жалобами на действия ООО «Академия красоты». Указанная компания осуществляла деятельность по продаже косметики Mon Platin. Граждане жаловались на то, что при приобретении косметики им не предоставлялась необходимая и достоверная информация о цене товара, его потребительских свойствах, состава продукции, противопоказаниях к ее применению – как следовало из обращений, в отдельных случаях у потребителей наблюдались аллергические реакции при использовании косметики Mon Platin. При этом сама косметика Mon Platin являлось дорогостоящей (стоимость наборов часто достигала 40 тыс. руб.), с целью ее приобретения потребителями даже оформлялись кредиты в банке.
    Отделом была организована проверка, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения, допускаемые компанией.
Например, в маркировке отдельных изделий была указана информация о том, что продукция не содержит парабенов («Paraben free»), фактически в составе продукции присутствовал бензоат натрия, который является парабеном по номенклатуре INCI.
Исследования воздействия бензоата натрия на млекопитающих показали его относительную безвредность, однако в отдельных случаях он может вызвать аллергию и незначительные негативные побочные эффекты. В маркировке потребительской упаковки косметических товаров, входящих в комплектацию набора «Mon Platin», и в буклете по продукции «Mon Platin» информация об ограничениях (противопоказаниях) к применению, предостережениях отсутствовала.
В маркировке некоторых видов изделий было указано «с черной икрой», фактически, согласно информации о составе, в него входил экстракт икры (Caviar Extract), а не черная икра.
    На потребительской упаковке косметических товаров, входящих в комплектацию набора «Mon Platin», присутствовал знак соответствия, применяемый при прохождении продукции обязательной сертификации, фактически подтверждение соответствия продукции обязательным требованиям осуществлялось в форме декларирования, а не сертификации.
    На некоторые наименования продукции не были представлены документы, подтверждающие ее качество и безопасность.
Наименование изготовителя продукции, указанное в маркировке, не совпадало с данными, указанными в представленных свидетельствах о государственной регистрации продукции, что не позволяло идентифицировать продукцию надлежащим образом.
При оформлении кредитного договора потребителю также предоставлялась противоречивая информация о цене косметики.
   Фотонно-ультразвуковой прибор, который предоставлялся потребителю при условии приобретения набора косметики под товарным знаком «Mon Platin Black Caviar Collection», передавался без информации о наименовании и адресе изготовителя товара
   Территориальный отдел обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц с требованием признать действия ООО «Академия красоты», нарушающие права потребителя, противоправными.
   Ленинским районным судом г. Екатеринбурга исковое заявление было удовлетворено. Действия ООО «Академия красоты» были признаны противоправными, суд запретил ответчику реализовывать косметическую продукцию Mon Platin (Израиль), входящую в набор косметики под товарным знаком «Mon Platin Black Caviar Collection», без документов, подтверждающих ее безопасность, а также без необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров, о наименовании товара, наименовании и адресе изготовителя, составе, цене, противопоказаниях данной косметической продукции.
   Для восстановления нарушенных прав потребители могут обратиться в судебные органы с индивидуальным иском. При этом решение о признании действий продавца противоправными по отношению к неопределенному кругу лиц обязательно для суда, который в дальнейшем будет рассматривать иск потребителя, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они ответчиком.
Потребитель имеет право заявить в суд ходатайство о привлечении Роспотребнадзора для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции (ст. 47 ГПК РФ).
    Для получения подробных консультаций, правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в юридические компании, общественные организации и иные организации, в том числе в Консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Консультационный пункт в г. Екатеринбург располагается по адресу: ул. Московская, 49 (предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7). Адреса областных консультационных пунктов размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://www.fbuz66.ru

Главные новости
... ...

02 Декабря 2024

Изменения, внесенные в порядок проведения профилактических визитов

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

«Авито»: продажи книг «Преступление и наказание» выросли на треть

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

«Магнит»: потребители охотнее покупают зож-продукцию со скидкой

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В колбасе ЗАО «Стародворские колбасы» обнаружен "мясной клей"

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

02 Декабря 2024

Памятка потребителю "Остерегайтесь подделок"

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В приоритете – социальное партнерство

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В приоритете – социальное партнерство

Подробнее

... ...

29 Ноября 2024

О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

Подробнее

Полезные ссылки