25 Марта 2022

... ...

25 Марта 2022

 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проанализирована информация о результатах работы за 2021 год за соблюдением законодательства о защите прав потребителей транспортных услуг.

В 2021 году поступило 673 обращения потребителей транспортных услуг (в 2020 году – 1063), из них:

- на автотранспорт –   102 (в 2020г. – 57),

- на воздушные перевозки – 392  (в 2020 г. – 943),

- на  ж/д перевозки -  7 (в 2020г. – 7),

- на услуги по перевозке груза, такси и каршеринга и др. - 172.

Таким образом, по сравнению с 2020 годом количество обращений в сфере транспортных услуг уменьшилось в 1,6 раза. По-прежнему проблемными вопросами, которые поднимаются гражданами в обращениях, являются:

  • 48,3% – отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований (возмещение ущерба и т.д.);
  • 17,9% - отказ в заключении договора, предоставлении услуги
  • 11% – ненадлежащее качество оказываемых услуг, нарушение сроков предоставления услуг;
  • 5,6 % – ненадлежащее информирование об исполнителе, оказываемых услугах (в т.ч. об основных потребительских свойствах, сроках, цене и пр.);
  • 2,7 % – одностороннее изменение условий договора;
  • 0,7 % – нарушение порядка предоставления льгот и преимуществ;
  • 0,4 % – завышение тарифов, цен, иное нарушение порядка начисления платы за услуги; 
  • 0,3% – навязывание дополнительных платных услуг;
  • 13,1% - иные.

Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке.

С целью рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проводились проверки, административные расследования, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Всего в 2021 году Управлением Роспотребнадзора проведено 109 контрольно-надзорных мероприятий (в 2020 г. – 19), из них в 101 выявлены нарушения требований действующего законодательства РФ (в 2020г. – 14). Удельный вес мероприятий с нарушениями составил 92,7 % (в 2020 г.- 73,7%).

 

Структура выявленных нарушений сформировалась следующим образом:

 

  • 63,1%(2020 г. – 60%) - нарушения, связанные с порядком предоставления услуг (ст. 14.4 КоАП РФ);
  • 14,8%-  введение потребителя в заблуждение (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ);
  • 11,8%(2020 г. - 8%) - включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ);
  • 9%(2020 г. – 16%) - нарушения в области предоставления информации (ч. 1 ст. 14.8, ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • 1%- нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг).

 

В числе субъектов, в отношении которых в ходе надзорных мероприятий выявлены больше всего нарушений в 2021 году:

 - АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» - вынесено 82 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов 3 723 000 руб.,

 -  ИП Яковенко А.В.  – вынесено 2 постановления, назначено наказание в виде предупреждения;

 - ООО «Союз-НТ» - вынесено  1 постановление, назначено наказание в виде предупреждения;  

 - авиакомпания ООО «Победа»  - вынесено 3 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов 43 000 руб.;

- авиакомпания ООО «Северный ветер»  - вынесено 1 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере  20 000 руб.;

 - ООО ТК «Кашалот»  - вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 71 000 руб.;

Всего в  2021 году вынесено 101 постановление о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 3 957 000 руб. (2020 год – вынесено 25 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов – 438 500 руб.).

Таким образом, применение мер административного воздействия по сравнению с 2020 годом увеличилось в 4 раза, сумма взысканных штрафов увеличилась в 9 раз. 

В 2021 году Управлением Роспотребнадзора дано 7 заключений по гражданским делам в целях осуществления возложенных на него функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, 6 из них  рассмотрены и поддержаны судами. Сумма взысканных денежных средств составила 543 100 руб.

Подано 1 исковое заявление в интересах неопределённого круга лиц, 1 исковое заявление в интересах конкретного потребителя. Судами исковые требования удовлетворены.

Главные новости
... ...

09 Декабря 2022

Памятка для потребителей по онлайн покупкам

Подробнее

... ...

08 Декабря 2022

Молочная продукция утилизирована

Подробнее

... ...

08 Декабря 2022

В срезах цветов карантинные объекты не выявлены

Подробнее

... ...

08 Декабря 2022

Порядок предоставления коммунальной услуги «отопление»

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

08 Декабря 2022

Информация о работе консультационного пункта

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

Подробнее

... ...

06 Декабря 2022

Подробнее

... ...

05 Декабря 2022

Платные образовательные услуги в детском саду

Подробнее

Полезные ссылки