27 Мая 2022

... ...

27 Мая 2022

 В последнее время потребители стали сталкиваться с проблемой взимания комиссий или штрафов со стороны маркетплейса при отказе от покупки или возврате товара ненадлежащего качества.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области разъясняют потребителям их права при возврате неподошедших или бракованных товаров.

Частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей определен порядок отказа потребителя от товара надлежащего качества и предусмотрено, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.  Таким образом, в этом случае Закон предусматривает право продавца на компенсацию своих расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.  

В случае, если потребитель не согласен с размером таких расходов, он вправе подать претензию в адрес продавца, на которую продавец обязан будет ответить в силу п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, а в дальнейшем, если посчитает их размер необоснованным, имеет право оспорить  его через суд.

Таким образом, по мнению экспертов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение, и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара. Последствия же продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона о защите прав потребителей, исходя из которых все расходы, связанные с доставкой некачественного товара (как до потребителя, так и обратно), должен нести сам продавец, а если их понес потребитель, то данные расходы должны быть возмещены продавцом в качестве понесенных убытков.

Главные новости
... ...

05 Декабря 2022

«Горячая линия» по вопросам качества и выбора новогодних подарков

Подробнее

... ...

02 Декабря 2022

Азбука потребителя: Оказание медицинских услуг

Подробнее

... ...

02 Декабря 2022

Специалисты проверили 4,5 тонны хлебобулочной продукции

Подробнее

... ...

01 Декабря 2022

Как укрепить иммунитет с помощью питания

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

05 Декабря 2022

Платные образовательные услуги в детском саду

Подробнее

... ...

01 Декабря 2022

Мошенники и новые ловушки для любителей распродаж в интернете

Подробнее

... ...

30 Ноября 2022

О рисках, связанных с употреблением рыбы и рыбной продукции

Подробнее

... ...

30 Ноября 2022

Меры соцподдержки мобилизованных

Подробнее

Полезные ссылки