24 Мая 2021

... ...

24 Мая 2021

 В консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Кушвыс просьбой осуществить защиту ее прав в суде. 

При рассмотрении предоставленных документов было установлено, что 18.01.2020г.  между потребителем и турагентом был заключен договор о реализации туристского продукта в Турцию в период с 28.09.2020г. по 07.10.2020г.  Турагент принял на себя обязательство осуществить по заявке туриста подбор и бронирование туристского продукта, перечислить туроператору денежные средства в оплату забронированного тура. Стоимость тура составила 77 922 рубля. Денежные средства перечислялись через систему бронирования «Тур-бокс». Первоначально была оплачена сумма в размере 60 000 рублей. Оставшуюся часть в размере 17 922 рубля нужно было оплатить в срок до 25.08.2020г Все денежные средства по договору были оплачены в срок путем перевода с карты Сбербанка. 

28.08.2020г. сотрудником турагента объявлено о прекращении деятельности посредника, которому турагент перевел деньги для оплаты тура туроператору. Туроператор аннулировал тур в связи с частичным поступлением денежных средств в размере 30 600 рублей. Потребитель обратилась к турагенту с претензией о возврате денежных средств, однако получила отказ, поскольку система бронирования «Тур-бокс» была заблокирована. Агентство отказалось сотрудничать с потребителем, в связи с чем, она была вынуждена обратиться через другого турагента к туроператору. Узнав о том, что на счету у туроператора имеется частичная оплата по забронированному ей туру, то потребителю пришлось  приобрести другой тур в Турцию с доплатой, как свободный турист.  

Так как никаких договорных отношений у потребителя с посредником не было, то именно турагентство, принявшее оплату бронирования тура в полном размере, должно было согласовать с туроператором бронирование, перечислить денежные средства, получить подтверждение оплаты и бронирования, уведомить об этом потребителя. Обязанность по осуществлению расчетов между турагентом и туроператором возлагается на данные стороны и потребитель, оплативший стоимость услуг, не несет ответственность по неосуществлению в надлежащий срок платежей по вине сторонних организаций, задействованных в проведении платежей, следовательно, исполнители услуги допустили нарушение требований к качеству услуги, в результате чего ей как потребителю пришлось произвести доплату с целью своевременного получения в полном объеме ранее согласованной и забронированной услуги.  

Решением Кушвинского городского суда турагент выплатит потребителю более 132 тыс. рублейуплаченные по договору от 18.01.2020г., в том числе сумму доплаты по новой заявке, понесенные убытки, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. 

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. 

Главные новости
... ...

22 Сентября 2023

ООО «МАКМИЛК» - несуществующее предприятие

Подробнее

... ...

22 Сентября 2023

Азбука потребителя: Бытовые услуги. Ремонт автотранспортных средств

Подробнее

... ...

21 Сентября 2023

Фальсификаторов подведут под статью

Подробнее

... ...

21 Сентября 2023

Роскачество: как производители пиццы обманывают потребителей

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

18 Сентября 2023

О нарушении санитарного законодательства в ООО "Бородулинское"

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Сидим правильно!

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Режим дня дошкольника

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Подвижные игры для детей

Подробнее

Полезные ссылки