14 Сентября 2023


14 Сентября 2023
Судебные инстанции дважды подтвердили обоснованность требований жительницы Первоуральска к «Уральским авиалиниям»
В споре с авиаперевозчиком за правовой помощью жительница Первоуральска обратилась в Первоуральский консультационный пункт для потребителей. Для поездки в Турцию она приобрела авиабилеты в АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» по маршруту Екатеринбург-Москва. Из-за задержки рейса потребитель опоздала на стыковочный рейс из Москвы в Турцию. В срочном порядке ей пришлось покупать новые авиабилеты для того, чтобы добраться до места отдыха. Непредвиденные расходы (стоимость новых авиабилетов и оплата места временного проживания) составили более 40 тыс. рублей. После возвращения из отпуска девушка пыталась решить вопрос с перевозчиком в досудебном порядке: специалистами консультационного пункта была подготовлена претензия к исполнителю с требованием возмещения убытков, однако обращение потребителя было проигнорировано авиакомпанией. Тогда было подготовлено исковое заявление в суд. Специалисты Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора вышли в судебный процесс с письменным заключением, где поддержали требования потребителя.
Решением мирового судьи требования потребителя были удовлетворены: с авиакомпании в пользу потребителя взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штрафы, всего 73,5 тыс. руб.
Рассмотрев апелляционную жалобу ответчика, Первоуральский городской суд согласился с решением суда первой инстанции, а жалобу АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» оставил без удовлетворения.
Законодательством РФ предусмотрена ответственность авиаперевозчика за задержку отправления пассажира в виде неустойки (штрафа). Вместе с тем, уплата неустойки (штрафа) не освобождает ответчика от обязанности возместить истцу убытки, возникшие вследствие задержки вылета воздушного судна, а также компенсации морального вреда и уплаты штрафа.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии досудебной или судебной защиты прав потребителей, рекомендуем обращаться к специалистам, в том числе в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», общественные организациии надежные юридические фирмы, имеющие положительные рекомендации.







