12 Октября 2018
12 Октября 2018
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на основании обращения гражданина провели внеплановую документарную проверку в отношении ПАО «Банк ВТБ» (ранее ПАО «ВТБ24»).
По результатам проверки выявлены нарушения прав потребителей. В частности, в договоры включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя (подключение к программе страхования, ограничение права клиента свободно и самостоятельно распоряжаться денежными средствами на банковском счете, условие о распространении своих персональных данных, получить кредит без иных услуг и др.) Нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге (потребителю не представлены документы в полном объеме, не представлена информация альтернативных вариантах кредитования без подключения к программе страхования, без иных дополнительных услуг и др.) Потребитель введен в заблуждение относительно потребительских свойств финансовой услуги и дополнительных услуг, предлагаемых при кредитовании (в момент заключения кредитного договора гражданке не позволили надлежащим образом ознакомиться с условиями при подписании документов и понять, что определенные банком условия кредитования не могут удовлетворить потребность потребителя в получении кредита в желаемой сумме без каких либо дополнительных услуг и др.)
По данным фактам в отношении ПАО «Банк ВТБ» составлены протокол об административном правонарушении по ч.1 и ч.2 ст.14.8 и ч.2 ст.14.7 КоАП РФ, при рассмотрении которого наложен штраф в размере 10000 руб. и выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей.
Банк не согласился с вынесенными постановлением и предписанием и обжаловал их в Арбитражном суде Свердловской области (дело А60-50567/2017).
Решением Арбитражного суда Свердловской области и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда постановление о назначении административного наказания по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ и предписание о прекращении нарушений прав потребителя признаны законным и обоснованным.