25 Мая 2021


25 Мая 2021
По итогам деятельности в 1 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3157 консультаций) и на личном приеме (1317 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (230 консультаций).
Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросы оказания финансовых услуг и оказания бытовых услуг, 4 % – вопросы оказания туристских и транспортных услуг. По 5 % пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 314 претензий на сумму более 7,5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (36 претензий), финансовых услуг (33), жилищно-коммунальных услуг (25), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (42), продажи мобильных телефонов (9), продажи товаров дистанционным способом (15) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 64% рассмотренных претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 75 исковых заявления на сумму около 6 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (10), оказания бытовых услуг (7), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (4), продажи и изготовления мебели (8) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворен 21% рассмотренных исков.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 4,2 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 68 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие.
Среди жителей области распространено около 9 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.