25 Мая 2021

... ...

25 Мая 2021

 По итогам деятельности в 1 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3157 консультаций) и на личном приеме (1317 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (230 консультаций).

Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросы оказания финансовых услуг и оказания бытовых услуг, 4 % – вопросы оказания туристских и транспортных услуг. По 5 % пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 314 претензий на сумму более 7,5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (36 претензий), финансовых услуг (33), жилищно-коммунальных услуг (25), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (42), продажи мобильных телефонов (9), продажи товаров дистанционным способом (15) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 64% рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 75 исковых заявления на сумму около 6 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (10), оказания бытовых услуг (7), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (4), продажи и изготовления мебели (8) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворен 21% рассмотренных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 4,2 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 68 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие.

Среди жителей области распространено около 9 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

07 Февраля 2025

Варенье: чем полезно?

Подробнее

... ...

07 Февраля 2025

Сахарозаменитель мальтит: польза и вред

Подробнее

... ...

06 Февраля 2025

Контроль качества атмосферного воздуха

Подробнее

... ...

06 Февраля 2025

Сколько витаминов сохраняется в соке?

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

06 Февраля 2025

Об итогах деятельности

Подробнее

... ...

29 Января 2025

Берегитесь обморожений!

Подробнее

... ...

28 Января 2025

Маркировка детских товаров

Подробнее

... ...

27 Января 2025

Цена на ценнике и при расчете на кассе должна быть одинаковой

Подробнее

Полезные ссылки