28 Июля 2020
28 Июля 2020
По итогам деятельности во 2 квартале 2020 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 5,3 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, что на 17 % больше, чем в 1 квартале 2020 г. В основном консультации проводились по телефону (3994 консультации), по средствам электронной связи (284 консультации) и на личном приеме (835 консультаций).
Большая часть вопросов потребителей (27 %) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и другое. 11 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 8 % – вопросов оказания финансовых услуг, 6 % - по вопросам оказания бытовых услуг.
Кроме того, во 2 квартале 2020 г. значительно увеличилось количество обращений по вопросам оказания туристских услуг (12 % от числа всех консультаций) и транспортных услуг (9 %). Так, в 1 квартале 2020 г. общее количество консультаций по туристским и транспортным услугам составляло всего 6 %. Значительный рост количества консультаций (практически в 3 раза) связан с введенными во втором квартале 2020 г. ограничительными мерами в связи с распространением заражений новой коронавирусной инфекцией.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 223 претензии на сумму почти 10 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания туристских услуг (62), финансовых услуг (26), бытовых услуг (19), транспортных услуг (17), жилищно-коммунальных услуг (11), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (29), продажи товаров дистанционным способом (7) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворены 41 % претензий от рассмотренных.
Также, с целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 62 исковых заявления на сумму около 3,5 миллионов рублей: по вопросам оказания туристских услуг (20), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (7), продажи товаров дистанционным способом (5), продажи и изготовления мебели (4) и другое.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 3,2 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 9 горячих линиях. Кроме того, было проведено 29 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции) по различным вопросам защиты прав потребителей.
Среди жителей области распространено около 4 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.