10 Июня 2014


10 Июня 2014
В Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратились два гражданина Республики Гвинея с жалобой на нарушение своих потребительских прав. Оба студента купили в салоне связи МТС мобильные телефоны, но в процессе их использования обнаружили недостатки: у одного телефон «зависал» в приложениях и самовольно перезагружался, у другого – периодически выключался, после чего включался только после извлечения и обратной постановки аккумуляторной батареи. При этом, гарантийный срок товаров ещё не истёк. В первом случае, покупатель три раза отдавал телефон на проверку качества и ремонт в сервисный центр. Однако каждый раз телефон возвращали с заявлением о том, что дефектов в товаре не обнаружено, но при этом производилась перенастройка оборудования. Потребитель неоднократно обращался в магазин, где купил телефон, с заявлением о возврате денежных средств за неисправный товар, однако магазин отказался удовлетворить требования покупателя, а на последние претензии просто не отреагировал.
Во втором случае, покупатель сразу обратился в магазин сначала с целью проверки качества, а потом – с заявлением о расторжении договора и возврате денег за товар. Но и в этом случае магазин отказал удовлетворить требования потребителя, сославшись на исправность телефона и отсутствие недостатков.
Тогда покупатели обратились в Консультационный центр для потребителей, где им помогли составить исковые заявления в суд. В документах, представленных в суд, были расписаны нарушения прав потребителей, которые допустил ответчик. Во-первых, было нарушено право потребителя на приобретение качественного товара. По Закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата денежных средств, если нарушены установленные закономсрокиустранения недостатков товараили его использование невозможнов течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения различныхнедостатков, а также при наличии существенных недостатков товара. При этом существенным недостаток признается в том случае, если он проявляется вновь после его устранения.
Во-вторых, нарушено право потребителя на принятие товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. В-третьих, было нарушено право потребителя на проведение экспертизы товара. Продавец попросту проигнорировал требование покупателей провести экспертизу телефонов. В-четвёртых, продавец нарушил право на удовлетворение требований потребителя в установленный Законом срок.
Рассмотрев оба иска, суд пришел к выводу, что ответчик действительно нарушил права потребителей, и обязал ЗАО «РТК» вернуть покупателям стоимость их телефонов (7990 и 10990 руб.), неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (5353 и 7034 руб.), компенсацию морального вреда (по 1000 руб. каждому) и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (7171 и 9512 руб. соответственно).
Напоминаем жителям Свердловской области о том, что на территории нашего региона работаютконсультационные пункты для потребителей, где специалисты помогут грамотно составить претензии к продавцу некачественного товара или некачественных услуг, заявления о расторжении договоров вследствие нарушения прав потребителей, а также иски в суд.