02 Сентября 2021


02 Сентября 2021
Синарским судом города Каменска-Уральского рассмотрено заявление Каменск-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о признании противоправной деятельности магазина «Харбин» (ИП Белоглазов А.В., г. Каменск-Уральский, ул. Добролюбова, 1Б) по реализации одежды и обуви для взрослых и детей без необходимой и достоверной информации.
Поводом для подачи иска стали нарушения, неоднократно выявленные в магазине по результатам надзорных мероприятий. Поводом для проведения надзорных мероприятий послужили обращения граждан Каменска-Уральского, которые жаловались на продажу товаров без информации об изготовителе, материале, из которого изготовлено изделие, и пр.
Практически вся исследуемая продукция в магазине «Харбин» не имела маркировки. Маркировка ряда товаров ограничивалась лишь указанием размера изделия и страны-изготовителя.
При осмотре реализуемой обуви было выявлено, что частично отсутствует уникальный DataMatrix код, который должен определяться системой «Честный знак».
Судом действия индивидуального предпринимателя Белоглазова А.В. по реализации продукции легкой промышленности без необходимой и достоверной информации о ее маркировке признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
На индивидуального предпринимателя возложена обязанность прекратить реализацию продукции легкой промышленности в магазине «Харбин» с нарушением требований к её маркировке.
Решение вступило в законную силу.
Посетитель любого магазина имеет право получить исчерпывающую информацию о товаре. Ярлыки и этикетки на одежде и обуви призваны обеспечить информацией потребителей, позволив сделать выбор в пользу той или иной продукции.
Продажа одежды и обуви на территории России подчиняется правилам, изложенным в технических регламентах Таможенного союза.
Например, обувь, находящаяся на витрине, должна иметь маркировку (этикетка, ярлык, упаковка).
Маркировка должна быть на русском языке. Должна быть читаемой. Чрезмерно мелкий шрифт и размытые буквы недопустимы!
Маркировка размещается в доступном месте, чтобы без особого труда любой потенциальный покупатель мог с ней ознакомиться. Для зарубежной продукции допускается латиница в отношении наименования производителя и страны изготовления.
Информация на маркировке должна содержать наименование продукции, страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца/уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца/уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС); гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия (отклонение фактического содержания сырья не должно превышать ±5%); модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах ±5% (кроме нетканых материалов). Кроме этого на маркировке указывают массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен), устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии), символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать информацию о модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Несколько иные требования к маркировке детской продукции. Маркировка такого вида товаров должна содержать наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5%), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».
Требования об обязательной маркировке обувной продукции двухмерным штриховым кодом в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix» установлены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».