28 Декабря 2018

... ...

28 Декабря 2018

 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проанализированы результаты надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 11 месяцев 2018 года.

За это время Управлением Роспотребнадзора и его территориальными отделами рассмотрено 563 обращения в области защиты прав потребителей услуг связи. Общее число обращений по этой теме в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 13%.

Структура обращений (по видам связи) от общего количества поступивших обращений:

·                               63% – мобильная связь (2017 г. – 58%);

·                               9% – телематические услуги связи (2017 г. – 8%);

·                               13% – почтовая связь (2017 – 20%)

·                               5% – стационарная телефонная связь (2017 г. - 6%);

·                               10% – прочие услуги: телевизионное вещание, радиовещание и пр.  (2017- 7%);

Проблемные вопросы, которые поднимаются гражданами в обращениях:

- подключение дополнительных услуг без согласия абонента;

- нарушение порядка перенесения абонентских номеров;

- обуславливание приобретения одной платной услуги приобретением другой;

- ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей  тарифного плана в одностороннем порядке;

- проблема качества услуг связи;

- пропажа почтовой корреспонденции, проблема качества работы почтовых отделений и пр.

Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке.

За 11 месяцев 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора проведено 31 надзорное мероприятие, в ходе 20 (64,5%) были выявлены нарушения (за 11 мес. 2017 года проведено 33 надзорных мероприятия, нарушения были выявлены в ходе 27 (81,8%).

В числе субъектов, в отношении которых в 2018 году выявлялись нарушения, ПАО «Ростелеком» (подразделения в г. Алапаевске, г. Екатеринбурге, г. Нижнем Тагиле), ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ФГУП «Почта России», ООО «Екатеринбург -2000».

В ходе проведения проверок выявлено 253 пункта нарушений в области защиты прав потребителей при оказании услуг связи (в среднем 8,1 нарушения на 1 надзорное мероприятие).

При проведении мероприятий по контролю должностные лица выявляли такие нарушения в области защиты прав потребителей, как:

·                               включение в договор условий, ущемляющих права потребителя – 27,8% (2017 г. – 4,8%);

·                               нарушения в области предоставления информации – 38,9% (2017 г. – 47,5%);

·                               нарушения, связанные с порядком предоставления услуг – 27,8% (2017 г. - 28,7%);

·                               иные нарушения (в том числе, против порядка управления) – 5,5% (2017 г. – 19 %).

Управлением Роспотребнадзора и территориальными отделами за 11 мес. 2018 года вынесено 18 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 132 тыс. рублей (2017 год – вынесено 21 постановление о назначении административного наказания, общая сумма штрафов – 153 тыс. рублей).

Количество надзорных мероприятий, а также принятых мер снизилось в связи с необходимостью соблюдения предварительного претензионного порядка при обращении в органы Роспотребнадзора: то есть для того, чтобы обращение гражданина о нарушении его потребительских прав, могло стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, заявитель должен подтвердить, что он уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Ввиду отсутствия в поступивших обращениях сведений о соблюдении предварительного претензионного порядка с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту, провести внеплановые проверки в отношении туроператоров с целью рассмотрения вопроса о наличии в действиях исполнителя услуг каких-либо нарушений потребительских прав было невозможно.

Консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за 11 мес. 2018 года подготовлено 3 исковых заявления, сумма возмещенных денежных средств составила 13,9 тыс. руб. Подготовлено 9 претензий, 4 из которых были удовлетворены на сумму 16,9 тыс. руб. 

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

 

Главные новости
... ...

02 Декабря 2024

Изменения, внесенные в порядок проведения профилактических визитов

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

«Авито»: продажи книг «Преступление и наказание» выросли на треть

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

«Магнит»: потребители охотнее покупают зож-продукцию со скидкой

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В колбасе ЗАО «Стародворские колбасы» обнаружен "мясной клей"

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

02 Декабря 2024

Памятка потребителю "Остерегайтесь подделок"

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В приоритете – социальное партнерство

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В приоритете – социальное партнерство

Подробнее

... ...

29 Ноября 2024

О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

Подробнее

Полезные ссылки