15 Января 2020
15 Января 2020
В консультационный пункт для потребителей обратился житель г. Первоуральска за правовой помощью в разрешении спора с продавцом. Спорная ситуация заключалась в том, что потребитель купил у частного лица видеокарту и через некоторое время при надлежащем пользовании в товаре проявились недостатки, для устранения которых ему пришлось обратиться к первоначальному продавцу ООО «Ситилинк». Однако в ремонте ему было отказано на основании результатов проверки качества товара, согласно которым продавцом были выявлены в товаре многочисленные повреждения, следы нарушения эксплуатации товара. Вместе с тем после проведения диагностики товара потребитель обнаружил следы проведения ремонтных работ (следы спайки в области питания видеокарты и области выдеовыходов), чего не было при передаче товара продавцу. Не согласившись с отказом продавца в ремонте товара, потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости видеокарты в размере 24 620,00 руб. Однако продавец отказал потребителю.
Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд. Мировой судья судебного участка № 3 Первоуральского судебного района удовлетворил требования потребителя и взыскал с продавца не только стоимость товара с недостатками, но и неустойку, убытки, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, всего на общую сумму 54 076,80 рублей.
В соответствии с требованиями ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Данное право собственности возникает с момента его передачи.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре в течение гарантийного срока потребитель по своему выбору может потребовать:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказа от исполнения договора купли-продажи, возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.
При нарушении потребительских прав, за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства рекомендуем обращаться в консультационные пункты для потребителей. Жители Первоуральска могут обращаться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439) 66-85-04.