19 Мая 2020

... ...

19 Мая 2020

         По итогам деятельности в 1 квартале 2020 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей (на 6% больше, чем в 1 квартале 2019 г.). В основном консультации проводились на личном приеме (2359 консультаций) и по телефону (2149 консультаций).

Большая часть вопросов потребителей (38%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 12% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 9% – вопросов оказания финансовых услуг, 8 % - по вопросам оказания бытовых услуг, 6% – вопросы оказания туристских и транспортных услуг. По 4% пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом, 3% – на вопросы оказания услуг связи и иные темы.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 285 претензий на сумму более 6,5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания финансовых услуг (47), жилищно-коммунальных услуг (32), бытовых услуг (22), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (40), продажи мобильных телефонов (16), продажи товаров дистанционным способом (16) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 42 % рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 93 исковых заявления на сумму около 5 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (17), оказания бытовых услуг (13), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (10), продажи и изготовления мебели (6) и другие.  Судами в пользу потребителей удовлетворено 48% рассмотренных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 4,9 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 5 горячих линиях. Кроме того, они провели более ста образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), большая часть из них была посвящена вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, оказания финансовых услуг.

Среди жителей области распространено около 8,5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

15 Июля 2024

Подготовлены Методические рекомендации по соблюдению санитарных правил

Подробнее

... ...

12 Июля 2024

Здоровое питание: минеральная вода, как выбрать качественную

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Рынок готовой еды: как ритейлеры изменили процессы

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

09 Июля 2024

О проведении Всероссийской «горячей линии»

Подробнее

... ...

09 Июля 2024

Памятка для потребителей при получении платных образовательных услуг

Подробнее

... ...

02 Июля 2024

Горячая линия

Подробнее

... ...

13 Июня 2024

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Полезные ссылки