19 Мая 2020
19 Мая 2020
По итогам деятельности в 1 квартале 2020 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей (на 6% больше, чем в 1 квартале 2019 г.). В основном консультации проводились на личном приеме (2359 консультаций) и по телефону (2149 консультаций).
Большая часть вопросов потребителей (38%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 12% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 9% – вопросов оказания финансовых услуг, 8 % - по вопросам оказания бытовых услуг, 6% – вопросы оказания туристских и транспортных услуг. По 4% пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом, 3% – на вопросы оказания услуг связи и иные темы.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 285 претензий на сумму более 6,5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания финансовых услуг (47), жилищно-коммунальных услуг (32), бытовых услуг (22), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (40), продажи мобильных телефонов (16), продажи товаров дистанционным способом (16) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 42 % рассмотренных претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 93 исковых заявления на сумму около 5 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (17), оказания бытовых услуг (13), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (10), продажи и изготовления мебели (6) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 48% рассмотренных исков.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 4,9 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 5 горячих линиях. Кроме того, они провели более ста образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), большая часть из них была посвящена вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, оказания финансовых услуг.
Среди жителей области распространено около 8,5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.