20 Января 2016

... ...

20 Января 2016

 В консультационный пункт для потребителей г. Екатеринбурга обратилась жительница города по вопросу кредитного договора, заключенному с АО «Банк Русский Стандарт».

Кредитный договор был заключен потребителем на сумму 540 тысяч рублей сроком на 60 месяцев с условием уплаты 36% годовых.

По условиям договора заемщица должна была вносить сумму ежемесячного платежа по кредиту в размере 21 530 рублей, но из-за своей невнимательности в течение трех месяцев вносила сумму платежа в недостаточном объеме, недоплачивая 30 рублей.

Со стороны банка информация о возникновении просроченной задолженности не поступала.

Звонок из банка, уведомивший её о задолженности, поступил 15 марта 2015 года, когда сумма насчитанной неустойки уже составляла около 28 тысяч рублей, которую потребитель была вынуждена заплатить.

Проанализировав предоставленные документы, специалисты консультационного пункта установили, что банк не выполнил взятые на себя обязательства о направлении потребителю информации о наличии просроченной задолженности не позднее 7 дней с даты ее возникновения любым, по усмотрению банка, способом, определенным в Индивидуальных условиях. В результате были составлены документы - жалоба в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и исковое заявление в суд.

По результатам административного расследования АО «Банк Русский Стандарт» был привлечен к административной ответственности. Кроме того, специалисты Северного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области вступили в гражданский процесс и дали заключение по существу рассматриваемого имущественного спора между потребителем и банком.

Решением мирового судьи судебного участка Верх-Исетского района г. Екатеринбурга исковые требования к АО «Банк Русский Стандарт» были удовлетворены частично.

Сумма неустойки, начисленной за ненадлежащее исполнение условий договора, снижена с 28 до 10 тысяч рублей, а оставшуюся сумму банк обязан списать в счет погашения основного долга по кредитному договору, заключенному с потребителем.

С кредитной организации в пользу гражданки взысканы судебные расходы в размере чуть более 4 тысяч рублей и 500 рублей - в счет компенсации морального вреда.

Решение вступило в законную силу, начато исполнительное производство.

Для того чтобы избежать неблагоприятных последствий, специалисты консультационного пункта рекомендуют потребителям при заключении кредитных соглашений требовать предоставления графика платежей по кредиту, который отражает даты платежей и сумму предстоящих платежей за весь расчетный период и надлежащим образом исполнять взятые на себя обязательства.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.

Главные новости
... ...

03 Октября 2024

«Вернем деньги, если Вам не понравился вкус или качество. Без чека»

Подробнее

... ...

03 Октября 2024

Веганские стейки, напечатанные на 3D-принтере

Подробнее

... ...

25 Сентября 2024

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

... ...

25 Сентября 2024

25 сентября – День приготовления пищи

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

02 Октября 2024

Продажа товара дистанционным способом

Подробнее

... ...

02 Октября 2024

Вред и польза кондиционеров

Подробнее

... ...

02 Октября 2024

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МЕЛКУЮ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ

Подробнее

... ...

02 Октября 2024

«Внимание! Недобросовестные автосалоны»

Подробнее

Полезные ссылки