29 Июля 2014


29 Июля 2014
Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении внеплановой проверки ОАО «Сбербанк России» было установлено, что банк в нарушение действующего законодательства в одностороннем порядке изменил тарифы и условия предоставления услуг гражданам. Так, для держателей карт «Социальная» банком был введен лимит на снятие наличных (1,5 млн. руб. в месяц, 50 тыс. руб. в день); за превышение суммы лимита была введена комиссия – 0,5%. Специалистами Управления Роспотребнадзора такие действия финансовой организации были расценены как незаконные, поскольку карта является лишь инструментом для расчетов и проведения операций с денежными средствами, находящимися на счете клиента, и банк не вправе ограничивать право гражданин свободно распоряжаться собственными финансами. Кроме того, Сбербанк установил в договорах с клиентами, что закрытие счета и возврат остатка денежных средств потребителю производится по истечении 45 дней с момента подачи соответствующего заявления, что также ограничивает право граждан распоряжаться собственными денежными средствами и более того – прямо противоречит Гражданскому кодексу РФ, где для возврата остатка средств по счету предусмотрено не более 7 дней. Также в кредитная организация внесла в договоры пункт о том, сто ответственность за все операции, совершенные с картой, полностью несет потребитель, тогда как в соответствии с ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей» ответственность за прохождение сомнительных безналичных операций должна определяться индивидуально по каждому конкретному случаю.
По результатам проверки Сбербанк был привлечен к административной ответственности, акционерному обществу для пресечения массовых нарушений прав потребителей было выдано предписание. Однако, «Сбербанк России» не согласился с позицией Управления Роспотребнадзора и обратился в суд. Арбитражный суд Свердловской области поддержал в споре сторону надзорного органа.







