23 Мая 2023

... ...

23 Мая 2023

17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.
 
На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году - свыше 8 тысяч.
 
Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
 
- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;
 
- недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;
 
- некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;
 
- включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;
 
- отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
 
- подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;
 
- введение в заблуждение относительно предмета договора;
 
- отказ в возврате денежных средств.
 
Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.
 
В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.
Главные новости
... ...

26 Сентября 2023

Россельхознадзор назвал причины попадания ветчины с АЧС в магазины

Подробнее

... ...

26 Сентября 2023

Минпромторг предлагает ввести маркировку кормов для собак и кошек

Подробнее

... ...

25 Сентября 2023

Роспотребнадзор приглашает свердловчан написать Диктант здоровья

Подробнее

... ...

25 Сентября 2023

БАДы – необходимость при неполноценном питании

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

18 Сентября 2023

О нарушении санитарного законодательства в ООО "Бородулинское"

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Сидим правильно!

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Режим дня дошкольника

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Подвижные игры для детей

Подробнее

Полезные ссылки