23 Апреля 2021


23 Апреля 2021
В Первоуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратился потребитель в связи с нарушением его потребительских прав ООО «ОМАЗОН».
Представитель продавца ООО «ОМАЗОН» неоднократно звонил потребителю по телефону, с предложением посетить бесплатную презентацию современных методов оздоровления, эксклюзивный мастер-класс, который посвящен современным методам расслабляющего и оздоровительного массажа. Потребитель решил посетить презентацию, которая состоялась в августе 2020 г., в помещении столовой, расположенной в городе Первоуральске.
Слушателям демонстрировали модели массажных кресел, рассказывали о пользе оздоровительного массажа. Лекция о пользе расслабления и массажа была короткой, после этого представители продавца сообщили, что сейчас будет проводиться лотерея среди слушателей лекции, выигравшим, будет подарена массажная накидка и другие призы. Далее на экране появились списки победителей лотереи, в числе прочих там была и фамилия потребителя Л.
Потребителю сообщили, что он выиграл массажную накидку, одеяло, подушку, ручной массажер и пылесос, после чего его пригласили за стол для оформления документов на передачу призов. Представители продавца «ОМАЗОН» передали на подпись потребителю бумаги, указали, где он должен расписаться. При этом первоуральца торопили, не предоставив достаточно времени для ознакомления с предложенными документами.
Мужчина сообщил продавцу об имеющихся проблемах с позвоночником, на что продавец заверил, что ему просто необходимо приобрести вибромассажную накидку на кресло модель «Keido+». О наличии противопоказаний при использовании вибромассажной накидки, необходимости консультации с врачом перед применением данного товара потребителю ничего не было сказано. Гражданин доверился представителю продавца. Между потребителем и ООО «ОМАЗОН» был заключен договор купли-продажи вибромассажной накидки торговой марки «ASKARDO» модель «KEIDO+» по цене 129 000 рублейс учетом скидки.
Дома, просмотрев документы, потребитель обнаружил, что в соответствии с договором оплата товара произведена посредством заемных денежных средств, то есть при заключении договора купли-продажи потребителем был заключен кредитный договор с КБ «Ренессанс Кредит» на сумму 129 000 рублей на срок 36 месяцев под 26,88% годовых.
Дополнительно, потребитель был подключен банком к сервис-пакету «Комфорт-лайн», в результате чего общая сумма кредита составила 130 499 рублей, а сумма к возврату - 167 210,42 рублей.
Тогда мужчина обратился в консультационный пункт Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за правовой помощью. В консультационном пункте ему помогли составить претензию к ООО «ОМАЗОН».
В ответе на претензию организация отказала потребителю в удовлетворении требований, указав, что технически сложные товары бытового назначения, к которым относятся электробытовые приборы, в том числе приборы для массажа, входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Товар не является медицинским, что подтверждается в том числе сертификатами, которые были предоставлены для ознакомления на презентации в свободном доступе. На основании изложенного ООО «ОМАЗОН» не удовлетворил требования, заявленные в претензии, тем самым, продавец отказался удовлетворить обоснованные требования потребителя в добровольном, досудебном порядке.
Тогда гражданин обратился в Первоуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, с заявлением, в котором просил подать исковое заявление в суд в защиту его прав и законных интересов. Территориальным отделом было подготовлено соответствующее исковое заявление.
Исковое заявление рассматривалось в Первоуральском городском суде Свердловской области. Суд поддержал позицию территориального отдела Управления Роспотребнадзора, удовлетворил исковые требования расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ООО «ОМАЗОН» в пользу потребителя уплаченные по договору денежные средства, убытки, неустойку за нарушении сроков удовлетворения требования потребителя, компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, всего 175 590 руб.
При вступлении данного решения в законную силу, потребитель в Первоуральском городском суде получил исполнительный лист. В настоящее время исполнительный лист предъявлен в банк продавца ООО «ОМАЗОН» для исполнения в полном объеме.















