12 Января 2021
12 Января 2021
Жительница Арамили приобрела в магазине комплект штор стоимостью 8200 рублей. Перед тем, как развесить портьеры на окна, женщина решила их постирать. Вынув шторы из стиральной машины, она обнаружила недостаток – на одной из портьер разошлась ткань, а по краям разрывов имелись подпалины, похожие на следы от электробытовых приборов (утюг, отпариватель для ткани и т.п.).
Поскольку женщина не утюжила портьеры, она предположила, что указанный недостаток присутствовал еще до передачи ей товара, однако при покупке она не очень внимательно осмотрела шторы, в связи с чем своевременно не обнаружила дефект.
Покупатель в этот же день обратилась в магазин, но ей было отказано в возврате денежных средств. Продавец заявила, что женщина сама прожгла шторы и сейчас любыми путями пытается их вернуть.
В претензионном порядке спор разрешить также не удалось, в связи с чем, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
В ходе разбирательства в сути дела и способах его решения, специалисты по защите прав потребителей выяснили, что в момент выбора и покупки штор до покупательницы не была доведена полная и достоверная информация о товаре. На основании этого специалистами консультационного пункта отдела было подготовлено исковое заявление в суд.
Качество и безопасности таких товаров, как шторы и тюль, подтверждается в соответствии с ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.
Согласно указанному нормативному акту, шторы должны иметь маркировку с обязательным перечнем информации (наименование продукции, наименование изготовителя и его адрес, дату изготовления товара, состав сырья, символы по уходу за изделием и др.). Кроме того, продукция должна быть маркирована единым знаком соответствия на рынке (ЕАС). Вместе с тем, товар не имел указанной информации.
Согласно п. 2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю и вследствие отсутствия у него такой информации, несет ответственность продавец.
В результате рассмотрения гражданского дела суд принял решение в пользу потребителя.
С ответчика были взысканы денежные средства за некачественный товар, неустойка, компенсация морального вреда, понесенные по делу судебные расходы, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Всего почти 32 800 рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Свердловской области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.