29 Сентября 2020


29 Сентября 2020
С 1 января 2021 года, предлагая потребителю допуслуги, предприятие общепита должно однозначно указать, платные они или нет. Необходимо предоставить клиенту возможность ознакомиться с информацией о таких услугах, например об условиях их оказания (с. 4 постановления).
Кроме того, запретят без согласия потребителя включать в договор (заказ) расходы, которые не входят: в стоимость продукции, указанной в меню или прейскуранте; цену иных платных услуг, выбранных потребителем.
Речь идет о чаевых и других платежах.
По сути, данные положения — это уточнение норм Закона о защите прав потребителей и действующих Правил оказания услуг общепита. Полагаем, оно необходимо, чтобы исключить практику, когда дополнительные платежи автоматически включают в стоимость заказа. Роспотребнадзор и суды считают такие действия незаконными, что подтверждает, в частности, постановление АС Северо-Западного округа.
Напомним, когда документ только разрабатывали, в него планировали включить новшества, связанные с книгой отзывов и предложений. Однако в итоговой редакции их нет.
documents/PP_RF_ot_21092020_N_1515_LP0.pdf
Информация с официального сайта КонсультантПлюс, 1997-2020







