23 Мая 2019

... ...

23 Мая 2019

 Гражданка приобрела смартфон. В пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза показала, что отремонтировать товар нельзя, можно только заменить. Это заключение гражданка направила импортеру вместе с требованием проверить телефон и вернуть деньги. При проверке не выявили нарушений правил эксплуатации, установили, что недостаток можно устранить. Импортер отказался выплачивать деньги, вернул телефон и предложил бесплатно устранить недостаток. Гражданка обратилась в суд.

Судебная экспертиза подтвердила: недостаток производственный, ремонт невозможен, требуется замена. Суды двух инстанций решили: раз устранение дефекта сводится к полной замене устройства, то недостаток существенный и неустранимый. Значит, деньги за телефон надо возвращать.

С этим не согласился ВС РФ. Он указал следующее.

В подобной ситуации все делается последовательно. Сначала потребитель должен потребовать устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект нельзя, возвращаются деньги. Устранить недостаток можно не только заменой отдельных частей, но и заменой телефона (об этом мы уже писали). Таким образом, недостаток является устранимым. Гражданка может претендовать только на замену устройства.

Главные новости
... ...

05 Декабря 2024

Россияне стали чаще покупать новогодние подарки заранее

Подробнее

... ...

05 Декабря 2024

Коллегия Управления Роспотребнадзора подвела итоги за 9 месяцев

Подробнее

... ...

04 Декабря 2024

Как обезопасить себя от мошенников?

Подробнее

... ...

04 Декабря 2024

Какие продукты новогоднего стола подорожали и подешевели

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

06 Декабря 2024

Доклад

Подробнее

... ...

06 Декабря 2024

Выбор сладких новогодних подарков

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

Памятка потребителю "Остерегайтесь подделок"

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В приоритете – социальное партнерство

Подробнее

Полезные ссылки