28 Апреля 2022

... ...

28 Апреля 2022

 В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился жительница Екатеринбурга с просьбой разобраться в спорной ситуации.  

В феврале 2020 года оназаключила с авиакомпанией «Победа» договор авиаперевозки по маршруту Екатеринбург-Москва-Екатеринбург (туда 28.03.2020, обратно 30.03.2020), по базовому тарифу невозвратный.

 После заключения договора, до даты вылета стало известно, что на основании Указа мэра города Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» мероприятие в связи с которым истцом были приобретены авиабилеты, было отменено.

Екатеринбурженка направила в авиакомпанию письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Однако получила ответ, в котором ей было отказано в возврате денег с ссылкой на то, что тариф билета был невозвратный.

После обращения потребителя в консультационный пункт специалисты по защите прав потребителей подготовили иск в мировой суд.

Мировой судья, разрешая спор, отказал в иске, сославшись на то, что обязанность по возврату денежных средств за оплаченные истцом авиабилеты не наступила, так как согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, требования подлежат удовлетворению в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

На решение была подготовлена апелляционная жалоба в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, с аргументом, что авиакомпания в своем ответе отказала в возврате денежных средств, а не отложила срок их выплаты.

Суд апелляционной инстанции с доводами жалобы согласился, указав на то, что в даты выполнения рейсов на территории г. Москвы был введен режим повышенной готовности и отказ истца от договора авиаперевозки носил вынужденный характер.

Кроме того, суд указал на то, что, в соответствии со ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ, предусмотрено императивное требование о возврате пассажиру провозной платы, а Закон о защите прав потребителей в статье 31 предусматривает десятидневный срок для удовлетворения отдельных требований потребителя вследствие нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

В пользу потребителя была взыскана сумма задолженности в размере 7 200 руб., и проценты за пользование чужими денежными средствами (847,75 руб.)

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные  консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.

 
Главные новости
... ...

01 Декабря 2022

Ягодный микс для иммунитета

Подробнее

... ...

01 Декабря 2022

План тематических мероприятий по профилактике заболеваний

Подробнее

... ...

01 Декабря 2022

Условия согласования маршрутов перевозки птицы и инкубационного яйца

Подробнее

... ...

01 Декабря 2022

Обеспечение продовольственной безопасности в Свердловской области

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

01 Декабря 2022

Мошенники и новые ловушки для любителей распродаж в интернете

Подробнее

... ...

30 Ноября 2022

О рисках, связанных с употреблением рыбы и рыбной продукции

Подробнее

... ...

30 Ноября 2022

Меры соцподдержки мобилизованных

Подробнее

... ...

30 Ноября 2022

О правах потребителей в черную пятницу

Подробнее

Полезные ссылки