19 Апреля 2016
19 Апреля 2016
В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга Е. На консультации у специалиста она рассказала, что к ней приходил представитель ООО «ДБФ» с предложением бесплатной проверки качества воды и установки фильтров для воды. Путём различных манипуляций молодой человек показал екатеринбуженке, насколько «опасно» употребление воды из-под крана и как «улучшает» её качество фильтр для очистки воды обратного осмоса серии «Bluefilters». После настойчивых уговоров представителя потребитель согласилась купить у него фильтр с его последующей установкой. Кроме фильтра для очистки воды в комплектацию товара входила система очистки воды для душа.
Стоимость фильтра составила 59940 руб.. Не имея на покупку столь крупной суммы, горожанка помимо договора купли-продажи с ООО «ДБФ» заключила договор кредитный договор на оплату товара с АО «ОТП Банк».
Позднее из газет и сети Интернет екатеринбурженка узнала о том, что участились случаи введения потребителей в заблуждение относительно качества воды путём экспериментов некомпетентными продавцами. Потребитель неоднократно звонила продавцу с требованием произвести демонтаж установленного фильтра и вернуть деньги за товар, однако в удовлетворении требований ей было отказано.
Проанализировав документы, представленные потребителем, специалисты консультационного центра обнаружили нарушения прав потребителей. Во-первых, было нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации: при заключении договора продавцом не была представлена информация о сертификации товара, об использовании фильтра в местности проживания покупателя, о безопасной утилизации товара, информации о месяце и годе изготовления. Кроме того, при заключении договора потребителю была предоставлена недостоверная, противоречивая информация. В частности, действие аттестата аккредитации на момент заключения договора было приостановлено, регистрационный номер декларации соответствия отсутствовал в едином реестре деклараций о соответствии, наименование товара в договоре, руководстве пользователя и на официальном сайте компании указано по-разному. Помимо этого, в руководстве пользователя была представлена противоречивая информация о частоте замены картриджей, параметрах допустимой температуры воды, а также давлении проводимой воды.
Продавцом было нарушено право потребителя на удовлетворение его требований в претензионном (досудебном) порядке, в установленный законом срок.
В результате специалисты помогли екатеринбурженке составить иск в суд. Рассмотрев материалы дела, суд принял решение расторгнуть договор купли-продажи, демонтировать установленное оборудование и взыскать с ООО «ДБФ» в пользу Е. уплаченную за товар сумму, неустойку за нарушение срока удовлетворения прав потребителя о возврате денежных средств, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, судебные расходы потребителя, а также причинённые убытки, всего на сумму 195 862,91 руб.
Напоминаем свердловчанам, что в нашей области работают консультационные пункты для потребителей. Специалисты всегда помогут гражданам разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, имеют ли место нарушения прав потребителей и, если необходимо, составить иск в суд.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в Екатеринбургский консультационный пункт для потребителей по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.