02 Июня 2022

... ...

02 Июня 2022

 Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации.

В январе 2020 года она приобрела тур в Турцию. Поскольку регулярное и чартерное авиасообщение в Турцию было приостановлено, потребителю было предложено перенести тур на 2021 год. В 2021 в установленный договором срок тур не состоялся по причине его аннулирования туроператором в одностороннем порядке.

Потребитель направила туроператору требование о возврате денежных средств за туристский продукт, который был оплачен полностью, сформирован, но по неизвестной причине вылет так и не состоялся. Туроператор в своем ответе сообщил о том, что денежные средства за туристский продукт были перечислены ему не в полном объеме и он сможет компенсировать лишь часть стоимости путевки.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Исходя из положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Полевской городской суд Свердловской области рассмотрел данный иск и удовлетворил требования потребителя.

В ходе рассмотрения гражданского дела, было установлено, что на дату исполнения договора авиасообщение с Турцией было возобновлено и более не приостанавливалось, причина аннулирования заказа была не установлена и каких-либо уважительных причин для непредоставления туристического продукта у ответчика не было. Поскольку туристский продукт был не только сформирован, но и принят к исполнению (заявка была подтверждена), туроператор в силу закона обязан осуществить все необходимые действия для осуществления туристами туристической поездки.

С момента принятия к исполнению заявки, обеспечение оказания туристу всех услуг по договору, являлось обязанностью туроператора, а его взаимозачеты с контрагентами, в том числ, привлеченными для целей реализации туристического продукта, к обстоятельствам, освобождающим туроператора от исполнения своих обязательств согласно условиям забронированного тура, не относится.

По результатам рассмотрения гражданского дела было вынесено решение, согласно которому с ответчика было взыскано 183 тысячи рублей, в том числе стоимость туристского продукта; неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя; компенсация морального вреда; судебные издержки и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Решение вступило в законную силу.

При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

27 Марта 2023

РПН развивает сотрудничество с Китаем

Подробнее

... ...

24 Марта 2023

Горячая линия по ввозу плодоовощной продукции и зерна

Подробнее

... ...

24 Марта 2023

Меркурий в молочной отрасти

Подробнее

... ...

24 Марта 2023

В Екатеринбург поступила молочная продукция неизвестного происхождения

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

21 Марта 2023

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Нарушение прав потребителей

Подробнее

... ...

14 Марта 2023

О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подробнее

Полезные ссылки