02 Июня 2022

... ...

02 Июня 2022

 Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации.

В январе 2020 года она приобрела тур в Турцию. Поскольку регулярное и чартерное авиасообщение в Турцию было приостановлено, потребителю было предложено перенести тур на 2021 год. В 2021 в установленный договором срок тур не состоялся по причине его аннулирования туроператором в одностороннем порядке.

Потребитель направила туроператору требование о возврате денежных средств за туристский продукт, который был оплачен полностью, сформирован, но по неизвестной причине вылет так и не состоялся. Туроператор в своем ответе сообщил о том, что денежные средства за туристский продукт были перечислены ему не в полном объеме и он сможет компенсировать лишь часть стоимости путевки.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Исходя из положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Полевской городской суд Свердловской области рассмотрел данный иск и удовлетворил требования потребителя.

В ходе рассмотрения гражданского дела, было установлено, что на дату исполнения договора авиасообщение с Турцией было возобновлено и более не приостанавливалось, причина аннулирования заказа была не установлена и каких-либо уважительных причин для непредоставления туристического продукта у ответчика не было. Поскольку туристский продукт был не только сформирован, но и принят к исполнению (заявка была подтверждена), туроператор в силу закона обязан осуществить все необходимые действия для осуществления туристами туристической поездки.

С момента принятия к исполнению заявки, обеспечение оказания туристу всех услуг по договору, являлось обязанностью туроператора, а его взаимозачеты с контрагентами, в том числ, привлеченными для целей реализации туристического продукта, к обстоятельствам, освобождающим туроператора от исполнения своих обязательств согласно условиям забронированного тура, не относится.

По результатам рассмотрения гражданского дела было вынесено решение, согласно которому с ответчика было взыскано 183 тысячи рублей, в том числе стоимость туристского продукта; неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя; компенсация морального вреда; судебные издержки и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Решение вступило в законную силу.

При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

07 Декабря 2022

Управлением с начала года выявлено 105 фантомных площадок

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

Зарегистрировано новое лекарственное средство для наркоза животных

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

Роспотребнадзор публикует памятку рационального покупателя

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

07 Декабря 2022

Подробнее

... ...

06 Декабря 2022

Подробнее

... ...

05 Декабря 2022

Платные образовательные услуги в детском саду

Подробнее

... ...

05 Декабря 2022

Подробнее

Полезные ссылки