21 Января 2014


21 Января 2014
На сегодняшний день рынок услуг по установке дверей, окон, балконов очень богат предложением. Практически все предприятия на этом рынке работают исключительно с предоплатой. Внесение аванса дисциплинирует участников отношений. С одной стороны покупателю, внесшему предоплату, уже становится не выгодно отказываться от услуг фирмы. С другой стороны, фирма, получившая неполную оплату, имеет заинтересованность в исполнении заказа в срок.
К сожалению, нередки случаи, когда предприятие, получив предоплату, и вовсе не собирается в оговоренные с потребителем сроки проводить работы по монтажу.
В Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась жительница одного из населенных пунктов Каменского района. В преддверии зимы она с супругом решила заменить входные двери на металлические. На сельском магазине увидела красочное объявление: фирма «Мир комфорта» предлагала широкий спектр услуг по созданию комфорта в доме. Решила воспользоваться услугами фирмы. Представители фирмы старую дверь без труда выломали, а вот с установкой новой не спешили. Месяц семье пришлось жить без входной двери, заменяя ее теплым одеялом, каждый раз слушая по телефону: «Приедем завтра».
В ходе проведения административного расследования, изучения письменного договора с исполнителем услуг было установлено, что под именем «Мир комфорта» работает фирма ООО «Оптима-Сервис», а договор с потребителем был оформлен вовсе не этой фирмой, а индивидуальным предпринимателем Добрянской М.Ю., скреплен ее печатью и подписью.
Ответ на запрос в Федеральную налоговую службу прояснил, что данная предпринимательница уже полгода как прекратила свою деятельность.
Только после обращения пострадавшей свердловчанки в территориальный отдел и проведения административного расследования нерадивый предприниматель вернул потребителю уплаченную за несостоявшийся монтаж сумму. А вот возместить неустойку и моральный вред отказался.
По фактам нарушения прав потребителя подготовлены материалы в управление полиции и суд.
Роспотребнадзор рекомендует гражданам быть внимательными при выборе исполнителя услуг на рынке монтажа окон дверей и балконов. Прежде чем отдать деньги за предстоящую работу (услугу) необходимо внимательно ознакомиться с исполнителем. Предприниматель, соблюдающий требования законодательства о защите прав потребителей, всегда размещает сведения о себе на информационном стенде. Немалую помощь в проверке добросовестности будущего исполнителя услуг способна оказать сеть Интернет, где нередко размещаются отзывы об организациях. В конечном счете, можно поинтересоваться у друзей и знакомых, кто им делал балкончик, окна, дверь.
Конечно, данные мероприятия не гарантируют стопроцентную защиту от недобросовестных фирм, однако способны свести риск к минимуму.