17 Октября 2019

... ...

17 Октября 2019

 По итогам деятельности за 9 месяцев 2019 г. консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 14 900 консультаций. Большая часть консультаций (51%) оказано на личном приеме, 42% – по телефону, 6% – письменно и 1% – посредством электронных средств связи.

Структура обращений выглядит следующим образом:

- 44% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров (31%), мобильных телефонов (18%), мебели (14%), одежды и обуви (11%), продажа товаров дистанционным способом (8%); продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (6%), строительных материалов и изделий (5%), пластиковых окон (4%) и пр.;

- 12% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- 10% – по вопросам оказания финансовых услуг;

- 6% – по вопросам оказания бытовых услуг;

- 6% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг;

- 5% – по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания;

- 3% – по вопросам оказания услуг связи;

- 14% – по иным вопросам потребительского законодательства.

За 9 месяцев 2019 года специалистами консультационных пунктов подготовлено 905 претензий на сумму более 28 миллионов рублей.

Большая часть претензий подготовлена в отношении непродовольственных товаров, в частности, по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения – 138 претензий, мобильных телефонов - 68, по продаже и изготовлению мебели – 63. По вопросам оказания финансовых услуг потребителям – 122 претензии, оказания жилищно-коммунальных услуг - 110 претензий.

Более половины претензий (68%) на сумму более 12,6 миллионов рублей удовлетворены в добровольном порядке.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 268 исковых заявлений на сумму более 22 миллионов рублей. Большая часть исков подготовлена по вопросам оказания финансовых услуг (42), продажи и изготовления мебели (42), продажи технически сложных товаров, в том числе бытового назначения (28), оказания бытовых услуг (21) продажи мобильных телефонов (19), услуг ЖКХ (12), оказания медицинских услуг (11) и другим вопросам.

90% решений от числа рассмотренных исков вынесены в пользу потребителей.

Для повышения уровня правовой грамотности потребителей, в том числе финансовой грамотности, за прошедший период 2019 года специалистами по защите прав потребителей проведено 202 образовательных мероприятия по вопросам продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ и другие.

За указанный период проведено 98 тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам детского отдыха и реализации детских товаров, продажи школьных товаров, продажи рыбной и мясной продукции, оказания туристских услуг, в рамках мероприятий Чемпионата мира по боксу 2019 года в Екатеринбурге и другим вопросам по защите прав потребителей.

Специалистами Консультационного Центра разработано 22 информационно-методических материала для жителей Свердловской области, в том числе по вопросам оказания медицинских услуг, продажи электронных устройств, оказания жилищно-коммунальных услуг финансовых услуг и другое.

За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области более 18 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.fbuz66.ru, а также в 34 консультационных пунктах для потребителей Свердловской области.

Напоминаем, что при необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, составления претензий, исковых заявлений в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»  или по телефону (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

07 Февраля 2025

Варенье: чем полезно?

Подробнее

... ...

07 Февраля 2025

Сахарозаменитель мальтит: польза и вред

Подробнее

... ...

06 Февраля 2025

Контроль качества атмосферного воздуха

Подробнее

... ...

06 Февраля 2025

Сколько витаминов сохраняется в соке?

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

06 Февраля 2025

Об итогах деятельности

Подробнее

... ...

29 Января 2025

Берегитесь обморожений!

Подробнее

... ...

28 Января 2025

Маркировка детских товаров

Подробнее

... ...

27 Января 2025

Цена на ценнике и при расчете на кассе должна быть одинаковой

Подробнее

Полезные ссылки