17 Октября 2019


17 Октября 2019
По итогам деятельности за 9 месяцев 2019 г. консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 14 900 консультаций. Большая часть консультаций (51%) оказано на личном приеме, 42% – по телефону, 6% – письменно и 1% – посредством электронных средств связи.
Структура обращений выглядит следующим образом:
- 44% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров (31%), мобильных телефонов (18%), мебели (14%), одежды и обуви (11%), продажа товаров дистанционным способом (8%); продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (6%), строительных материалов и изделий (5%), пластиковых окон (4%) и пр.;
- 12% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 10% – по вопросам оказания финансовых услуг;
- 6% – по вопросам оказания бытовых услуг;
- 6% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг;
- 5% – по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания;
- 3% – по вопросам оказания услуг связи;
- 14% – по иным вопросам потребительского законодательства.
За 9 месяцев 2019 года специалистами консультационных пунктов подготовлено 905 претензий на сумму более 28 миллионов рублей.
Большая часть претензий подготовлена в отношении непродовольственных товаров, в частности, по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения – 138 претензий, мобильных телефонов - 68, по продаже и изготовлению мебели – 63. По вопросам оказания финансовых услуг потребителям – 122 претензии, оказания жилищно-коммунальных услуг - 110 претензий.
Более половины претензий (68%) на сумму более 12,6 миллионов рублей удовлетворены в добровольном порядке.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 268 исковых заявлений на сумму более 22 миллионов рублей. Большая часть исков подготовлена по вопросам оказания финансовых услуг (42), продажи и изготовления мебели (42), продажи технически сложных товаров, в том числе бытового назначения (28), оказания бытовых услуг (21) продажи мобильных телефонов (19), услуг ЖКХ (12), оказания медицинских услуг (11) и другим вопросам.
90% решений от числа рассмотренных исков вынесены в пользу потребителей.
Для повышения уровня правовой грамотности потребителей, в том числе финансовой грамотности, за прошедший период 2019 года специалистами по защите прав потребителей проведено 202 образовательных мероприятия по вопросам продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ и другие.
За указанный период проведено 98 тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам детского отдыха и реализации детских товаров, продажи школьных товаров, продажи рыбной и мясной продукции, оказания туристских услуг, в рамках мероприятий Чемпионата мира по боксу 2019 года в Екатеринбурге и другим вопросам по защите прав потребителей.
Специалистами Консультационного Центра разработано 22 информационно-методических материала для жителей Свердловской области, в том числе по вопросам оказания медицинских услуг, продажи электронных устройств, оказания жилищно-коммунальных услуг финансовых услуг и другое.
За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области более 18 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также в 34 консультационных пунктах для потребителей Свердловской области.
Напоминаем, что при необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, составления претензий, исковых заявлений в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» или по телефону (343) 374-14-55.