02 Ноября 2018


02 Ноября 2018
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратился горожанин за оказанием юридической помощи в решении спорной ситуации, возникшей у него с прдприятием-продавцом.
В мае 2018 года потребитель приобрёл в салоне наушники стоимостью 899 рублей.
При покупке товара гражданин, будучи инвалидом по зрению 2 группы, попросил продавца-консультанта салона связи, помочь ему сделать правильный выбор наушников к его телефону VERTEXD503. Продавец консультант, посмотрев телефон, порекомендовал приобрести к нему наушники-вкладыши cмикрофоном SoniMorex15APB, на основании чего и был заключен договор купли-продажи.
Дома при прослушивании радио с помощью приобретенных наушников на минимальном уровне звука, комфортного для потребителя, обнаружился посторонний низкочастотный фон.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавец при заключении договора купли-продажи был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, то продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Кроме того, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до покупателя в обязательном порядке должны быть доведены сведения об основных потребительских свойствах товара, что в данном случае сделано не было.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Желая урегулировать спор в досудебном порядке, по просьбе потребителя, Консультационным пунктом для потребителей в г. Екатеринбурге от имени гражданина была подготовлена и направлена претензия в продавца с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар деньги.
Однако ответа на свою претензию потребитель не получил, в связи с чем специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.
Мировой судья судебного участка № 9 Кировского района г. Екатеринбурга, рассмотрев предъявленные исковые требования, принял решение о взыскании с компании-продавца в пользу потребителя стоимости товара, понесенных убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном выполнении требований потребителя. Всего по решению суда продавец обязан выплатить потребителю 2729 рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, д.49, предварительная запись по телефону (343) 272-000-7.







