28 Октября 2022

... ...

28 Октября 2022

Суть нарушения прав которого заключалась в том, что осенью 2018 года, он заключил договор розничной купли-продажи телевизора LG OLED (далее – товар, телевизор), в котором по истечении гарантийного срока, но в течении срока службы товара (который в соответствии с гарантийным талоном составляет 5 лет), при бережной и правильной эксплуатации согласно технической документации, проявились недостатки – произошло выгорание матрицы телевизора и искажение цветопередачи. После чего, потребитель обратился к изготовителю с требованием произвести безвозмездное устранение недостатков товара, либо в случае невозможности устранения недостатков, произвести замену товара или вернуть денежные средств. Однако изготовитель, проведя диагностику товара, отказал в указанных требованиях, пояснив, что недостатки в телевизоре имеют эксплуатационный характер, за которые изготовитель не несет ответственности. Впоследствии, потребитель самостоятельно обратился в сервисный центр, с целью установления причины возникновения недостатков в телевизоре. В результате диагностических работ, сервисным центром потребителю было выдано техническое заключение, в котором было указано, что в телевизоре имеется заводской дефект.

Специалистами Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю и в дальнейшем, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к изготовителю была подготовлена и направлена претензия, в которой потребитель потребовал устранить выявленные недостатки в товаре, после чего изготовителем повторно была проведена диагностика товара, в результате которой недостатки в товаре подтвердились и было дано заключение, что данные недостатки имеют эксплуатационный характер и их устранение возможно только на платной основе. Таким образом, изготовитель отказался устранять недостатки в товаре. Учитывая изложенное и то, что в данной ситуации потребитель имеет право на возврат уплаченных им денежных средств за некачественный товар, специалистами Консультационного пункта была подготовлена и направлена потребителем претензия с требованием произвести возврат денежных средств за некачественный товар. Однако изготовитель снова отказал потребителю в удовлетворении его требования. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт, где ему было разъяснено, что при сложившихся обстоятельствах, поскольку изготовитель отказывается удовлетворить его требование в добровольном порядке, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен и передан потребителем в суд иск о взыскании с изготовителя уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства, представлял специалист Консультационного пункта, а также данная ситуация была освещена телекомпанией Telekon TV, в программе «Время новостей». В рамках суда, по ходатайству потребителя, судом была назначена товароведческая экспертиза, согласно заключению которой, в телевизоре подтвердились недостатки: искажение цветопередачи и выгорание матрицы.

Решением Ленинского районного суда г. Н. Тагил Свердловской области, требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в полном объеме, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке, таким образом, с изготовителя судом в пользу потребителя было взыскано 219 000 рублей.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Главные новости
... ...

22 Сентября 2023

ООО «МАКМИЛК» - несуществующее предприятие

Подробнее

... ...

22 Сентября 2023

Азбука потребителя: Бытовые услуги. Ремонт автотранспортных средств

Подробнее

... ...

21 Сентября 2023

Фальсификаторов подведут под статью

Подробнее

... ...

21 Сентября 2023

Роскачество: как производители пиццы обманывают потребителей

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

18 Сентября 2023

О нарушении санитарного законодательства в ООО "Бородулинское"

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Сидим правильно!

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Режим дня дошкольника

Подробнее

... ...

18 Сентября 2023

Подвижные игры для детей

Подробнее

Полезные ссылки