20 Мая 2020
20 Мая 2020
Комиссионный магазин – это магазин, осуществляющий продажу непродовольственных товаров, в том числе бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии и другим договорам.
Продажа комиссионных товаров и товаров, бывших в употреблении регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, и разделом 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
В комиссионном магазине не могут продаваться:
- товары, которые изъяты из оборота или розничная продажа которых запрещена, ограничена,
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные средства,
- предметы личной гигиены,
- парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии,
- изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные,
- изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.
Обратите внимание на некоторые особенности продажи комиссионных товаров:
- бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
- если в отношении товаров в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.
- предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.
При продаже комиссионных и бывших в употреблении товаров кроме общей информации о товаре (его потребительские свойства, цена) продавец обязан предоставить Вам следующую информацию:
- сведения, характеризующие состояние товара (новый или бывший в употреблении),
- степень износа,
- основные товарные признаки,
- имеющиеся в товаре недостатки товара.
Такая информация должна быть указана на товарном ярлыке. На мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) продавец вправе оформить ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара. Данный документ должен быть предоставлен продавцом по Вашему требованию для ознакомления с указанными в нем характеристиками товара и имеющимися недостатками.
Дополнительно до потребителя должна быть доведена следующая информация:
- для транспортных средств - идентификационный номер, марка, модель транспортного средства, наименование (тип), год выпуска, номера двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа), регистрационного знака "транзит", цвет кузова (кабины), пробег по данным спидометра, серия и номер паспорта транспортного средства, а в отношении транспортного средства, ввезенного на территорию РФ, - номер и дата документа, подтверждающего его таможенное оформление в соответствии с законодательством РФ.
- для технически сложных товаров (например, ноутбук, телефон, телевизор) – технические характеристики товара. При продаже такого товара Вам должны быть переданы (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
- для газовых плит и баллонов - документ, подтверждающий их пригодность к использованию по назначению, выдаваемый соответствующими организациями,
- для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов – обязательно наличие на изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.
Обязательно уточните у продавца по поводу наличия гарантийного срока на товар. Так, если на товар установлена гарантия и она не истекла, покупателю должен быть передан гарантийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право на использование оставшегося гарантийного срока.
Обращайте особое внимание на информацию о недостатках комиссионного товара, указанную продавцом! Помните, что требования потребителя могут быть заявлены только в отношении тех недостатков, которые не были оговорены продавцом. При выявлении недостатков, о которых Вы не были предупреждены, Вы вправе потребовать, например, произвести замену товара, устранить недостатки в нем, расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Помните, что требования о замене товара или об устранении недостатков могут быть предъявлены, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (например, если комиссионный товар имелся у продавца в единственном экземпляре, то он имеет право отказать в его замене).
Продавцы часто проводят различные акции, например, продажа уцененных товаров, распродажа товаров. Помните, что проведение таких акций не лишает потребителя права получить достоверную информацию о состоянии товара и имеющихся в нем недостатках, и не ограничивает права потребителей на предъявление требований в случае выявления не заявленных продавцом недостатков.
Обращаем Ваше внимание на то, что бывший в употреблении товар надлежащего качества, не подошедший Вам по размеру, расцветке, фасону или другим признакам, не подлежит обмену и возврату!