31 Января 2022

... ...

31 Января 2022

 В 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальными отделами рассмотрено 483 обращения в области защиты прав потребителей услуг связи, что ниже, чем количество поступивших обращений по этой теме в 2020 году, в 1,2 раза (в 2020 году в Управление Роспотребнадзора обратилось 603 потребителя связи).

Структура обращений (по видам связи) от общего количества поступивших обращений:

  • 48,6% – мобильная связь (2020 г. – 48%);
  • 11,4 % – телематические услуги связи (2020 г. – 10%);
  • 5,1 % – стационарная телефонная связь (2020 г. - 6%);
  •  8,2% – прочие услуги: телевизионное вещание, радиовещание и пр. (2020 г. - 10%);
  •  26,7% - услуги почтовой связи (2020г. – 26%).

В своих обращениях потребители поднимали такие проблемные вопросы, как:

  • подключение дополнительных услуг без согласия абонента;
  • нарушение порядка перенесения абонентских номеров;
  • обуславливание приобретения одной платной услуги приобретением другой;
  • ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей  тарифного плана в одностороннем  порядке;
  • проблема качества услуг связи;
  • пропажа почтовой корреспонденции, нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции, проблема качества работы почтовых отделений и пр.

Всем потребителям специалисты по защите прав потребителей дали разъяснения действующего законодательства, предложили механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке.

В 2021 году по жалобам потребителей Управлением Роспотребнадзора и территориальными отделами проведено 32 надзорных мероприятия. В 21 из них (65,6%) были выявлены нарушения (в 2020 году – 21 надзорное мероприятие, в ходе 15 (71,4%) мероприятий выявлены нарушения).

Таким образом, число надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей услуг связи в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилось в 1,4 раза.

В числе субъектов, в отношении которых в 2021 году выявлялись нарушения, отмечены ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ФГУП «Почта России», ООО «Т2-Мобайл».

В ходе проведения проверок выявлено 162 пункта нарушений в области защиты прав потребителей при оказании услуг связи (в среднем 5,1 нарушения на 1 надзорное мероприятие).

В структуре выявленных нарушений:

  •  19% - нарушения в области предоставления информации (2020 г. – 26,7%);
  • 76,2%  - нарушения, связанные с порядком предоставления услуг (2020 г. – 46,6%);
  • 4,8% - обман потребителя.

В результате проверок Управлением Роспотребнадзора вынесено 21 постановление о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 342 тыс. рублей (2020 год –15 постановлений, общая сумма штрафов – 205 тыс. рублей). Таким образом, по сравнению с 2020 годом, применение мер административного воздействия увеличилось на 40%.

 С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте https://кц66.рф/.

Главные новости
... ...

07 Декабря 2022

Управлением с начала года выявлено 105 фантомных площадок

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

Зарегистрировано новое лекарственное средство для наркоза животных

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

Роспотребнадзор публикует памятку рационального покупателя

Подробнее

... ...

07 Декабря 2022

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

07 Декабря 2022

Подробнее

... ...

06 Декабря 2022

Подробнее

... ...

05 Декабря 2022

Платные образовательные услуги в детском саду

Подробнее

... ...

05 Декабря 2022

Подробнее

Полезные ссылки