26 Октября 2021


26 Октября 2021
В период с 11 по 25 сентября 2020 года сотрудники Роспотребнадзора консультировали россиян по правилам продажи мясной и рыбной продукции, условиям хранения и срокам годности, нормам безопасности, а также дали рекомендации, как действовать, если потребитель приобрел просроченный или испорченный продукт. Всего на горячую линию поступило около 6 тыс. обращений.
Чаще всего граждан интересовало, какие нормативные правовые акты РФ регламентируют качество и безопасность продукции (по этой теме дано 1757 консультаций, что составило 29,83% от общего числа). На втором месте оказались вопросы, куда обращаться при приобретении некачественных продуктов (918 консультаций, или 15,58%). На третьем — как правильно выбрать мясную и рыбную продукцию (888 консультаций, или 15,07%).
Необходимой маркировке мясной и рыбной продукции были посвящены 883 консультации (14,99%), вопросам здорового питания населения — 880 консультаций (14,94%). С вопросами как оформить претензию в адрес продавцов на горячую линию обратились всего 186 раз (3,16%).
На основании жалоб и обращений, в которых содержались конкретные факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, региональными управлениями Роспотребнадзора проведены проверки, составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении нарушений.
Также в помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где размещена вся необходимая информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию.
Ситуация по надзору за мясной и рыбной продукцией остается на контроле Роспотребнадзора.







