28 Мая 2015
28 Мая 2015
В 2014 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 94 письменных обращения граждан на нарушение потребительских прав при оказании населению услуг по изготовлению и продаже бытовой мебели, что на 28,7 процентов больше, чем в предыдущем году.
Основными поводами для обращения граждан в административный орган послужили: нарушение срока изготовления мебели по индивидуальному заказу; нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю; изготовление мебели на заказ с недостатками; доставка мебели ненадлежащего качества; доставка мебели с нарушением комплектности; отказ в удовлетворении требований, связанных с недостатками товара, выявленными в пределах гарантийного срока.
Специалистами Управления Роспотребнадзора в 2014 году проведено 23 надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих данный вид деятельности, проинспектировано 226 единиц мебели. Установлены факты реализации с нарушениями 81 единицы продукции, что составило 35,8 процента от количества проинспектированных товаров. По сравнению с 2013 годом удельный вес мебели, реализуемой с нарушениями, уменьшился на 31 процент.
Основными нарушениями, выявленными при проведении проверок в отношении предприятий, реализующих данную группу товаров, явились нарушения правил продажи отдельных видов товаров, правил продажи товаров по образцам, правил дистанционной торговли, требований Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:
• отсутствие документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям
• продажа мебели без маркировочных ярлыков на изделиях
• продажа мебели без наличия необходимой и достоверной информации: о функциональном назначении; о наименовании, реализуемого товара; о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использовались при ее отделке; о наименовании и местонахождение изготовителя с информацией о стране изготовления и пр.
• включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, выразившихся в одностороннем изменение условий договора по перенесению сроков поставки, если товар был заказан, и не был вовремя поставлен по вине транспортной компании или производителя; ограничение права потребителя на предъявление претензий по качеству в случае обнаружения в товаре недостатков (в течение 20 дней с момента доставки товара) и т.д.
• предоставления недостоверной информации о продавце, вводящей в заблуждение потребителей относительно реквизитов юридического лица
• расположение выставленных в торговом зале образцов мебели, предлагаемых к продаже, в нарушение п.115 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, вплотную друг к другу, что не обеспечивается свободный доступ покупателей к данным образцам для их осмотра;
• продажа мебели без ценников.
По результатам надзорных мероприятий применены меры административного воздействия. Должностные и юридические лица, совершившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8, 14.4 ч.1, 14.7, ст. 14.15, ст. 14.45 КоАП РФ. В адрес нарушителей выданы предписания «О прекращении нарушений прав потребителей».
Специалистами консультационных центров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в 2014 году проведено 900 консультаций потребителей по вопросам нарушения их прав при приобретении бытовой мебели (больше чем в 2013 году в 3,3 раза). Оказана правовая помощь обратившимся гражданам в составлении 82 претензий и 43 исковых заявлений. Сумма предотвращенного ущерба по решению судов составила 2,4 млн. рублей.