14 Сентября 2015

... ...

14 Сентября 2015

 Екатеринбуржец Д. заключил договор с ООО «Альфа», по которому турфирма обязалась произвести регистрацию договора и бронирование апартаментов в апартотелях, выбранных заказчиком. Потребитель оплатил услуги организации (80 000 руб.), но позднее, изучив детально договор, он обнаружил, что условия заключенного документа не соответствуют требованиям действующего законодательства и ущемляют его права потребителя. Специалисты консультационного пункта для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», куда Д. обратился за консультацией, составили для потребителя претензию в адрес турфирмы. В своём заявлении он потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. Через несколько дней агентство и потребитель подписали соглашение о расторжении договора, в котором говорилось, что Д. была оказана услуга по регистрации договора стоимостью 40 000 рублей, которые возврату не подлежат. Таким образом, ООО "Альфа" вернула только половину уплаченных средств.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения  договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Документов, подтверждающих расходы фирмы по договору с Д., представлено не было. Поэтому действия ООО «Альфа» были расценены потребителем как злоупотребление правом при заключении договора возмездного оказания услуг на предоставление несуществующей и фактически неоказываемой услуги по регистрации договора. Кроме того, регистрация договора не может быть услугой, отдельной от услуги бронирования, поскольку услуга – это действие или комплекс действий, совершаемых исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых потребитель поставил исполнителя в известность при заключении договора (Постановление Пленума Верховного суда РФ).

Специалисты консультационного пункта помогли Д. составить исковое заявление. Мировой судья Ленинского района удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с ООО «Альфа» оставшуюся сумму по договору, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и судебные расходы.

Напоминаем свердловчанам, что в нашей области работают консультационные пункты по защите прав потребителей. Специалисты всегда помогут гражданам разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, имеют ли место нарушения прав потребителей и, если необходимо, составить иск в суд.

Главные новости
... ...

23 Марта 2023

РПН активно защищает интересы потребителей в суде

Подробнее

... ...

23 Марта 2023

Общественные организации активно защищают интересы потребителей

Подробнее

... ...

21 Марта 2023

«Что может, а на что не имеет право коллектор?​»

Подробнее

... ...

21 Марта 2023

На российском рынке обуви снизилось число нарушений

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

21 Марта 2023

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Нарушение прав потребителей

Подробнее

... ...

14 Марта 2023

О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подробнее

Полезные ссылки