16 Сентября 2015
16 Сентября 2015
Ежегодно с наступлением отопительного сезона увеличивается количество жалоб населения в органы Роспотребнадзора на неудовлетворительное качество горячей воды. Качество подаваемой воды напрямую зависит не только от системы водоподготовки и от санитарно-технического состояния распределительных сетей (магистральных, межквартальных и внутридомовых), но и от качества промывки системы отопления перед началом отопительного сезона, которая является прямой обязанностью обслуживающих организаций (управляющих компаний, ТСЖ, ЖК и пр.).
Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, передающихся с горячей водой, в том числе легионеллеза, среди населения г. Екатеринбурга, осуществляется контроль за качеством горячего водоснабжения. Субъектами права, эксплуатирующими системы горячего водоснабжения осуществляется производственный лабораторный контроль. Кроме того, территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Екатеринбурге в рамках социально-гигиенического мониторинга и государственного санитарного надзора проводятся мероприятия по контролю в отношении поставщиков, транспортировщиков горячей воды и организаций, на балансе которых находятся внутридомовые распределительные сети ГВС (управляющие компании, ТСЖ, ОЖЭК и др.).
За 8 месяцев 2015 года из систем централизованного горячего водоснабжения г.Екатеринбурга на санитарно-химические показатели исследовано 1945 проб горячей воды, из них не соответствовали санитарным нормам и правилам 909 проб (46,7%). За 2014 года удельный вес неудовлетворительных проб составил 44,7%. Наибольший удельный вес неудовлетворительных проб горячей воды наблюдается по следующим показателям: мутность, цветность, железо, сероводород, перманганатная окисляемость. Высокое содержание железа, а, следовательно, и ухудшение органолептических показателей воды (увеличение цветности и мутности) из разводящих сетей горячего водоснабжения является следствием того, что более 70% населения обеспечены горячей водой из открытых систем, при этом санитарно-техническое состояние сетей неудовлетворительное из-за коррозии трубопроводов, высокой аварийности, отсутствия промывок сетей внутри жилых домов и других объектов, приводящей к вторичному загрязнению воды на пути к потребителю.
На микробиологические показатели было отобрано 2138 проб, по результатам лабораторных испытаний неудовлетворительные результаты установлены в 31 пробах (1,4%). За 2014 год удельный вес неудовлетворительных проб составил 0,8%.
Органами Роспотребнадзора при выявлении нарушений в ходе обследований предприятий, эксплуатирующих системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, выдаются предписания и применяются меры административного воздействия.
За текущий период 2015 года по факту нарушения требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» составлено 166 протоколов, наложено 138 штрафов на общую сумму 1 599 100 рублей, вынесено 11 предупреждений, 46 представлений главного государственного санитарного врача, составлен 1 протокол о временном приостановлении деятельности и 27 предложений, в том числе 9 - в органы местного самоуправления.
Центральным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по результатам внеплановых проверок ресурсоснабжающих компаний, проведенных по жалобам потребителей в начале 2015 года, в адрес администрации г. Екатеринбурга выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемой жителям города услуги по горячему водоснабжению.
В ответ на предписание Роспотребнадзора городской администрацией разработана схема теплоснабжения муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года, которая содержит перечень мероприятий по прекращению горячего водоснабжения потребителей с использованием открытых систем теплоснабжения и переводу таких систем на закрытую схему присоединения до 2022 года.
Также с целью улучшения качества горячего водоснабжения всем управляющим компаниям Екатеринбурга в период подготовки жилищного фонда к отопительному сезону 2015-2016 годов рекомендовано проводить гидропневматическую промывку внутридомовых систем теплоснабжения. Контроль за проведением такой работы должна осуществлять тепловая инспекция ООО «Свердловская теплоснабжающая компания».
Уважаемые жители города Екатеринбурга!
Если с наступлением отопительного сезона у вас возникнут претензии к качеству горячего водоснабжения, вам необходимо обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию (ТСЖ, ЖК и пр.) с требованием установить факт несоответствия горячей воды нормативам и провести перерасчет за некачественно оказанную услугу. В течение 30 дней с момента подачи заявления вам должен быть дан письменный ответ по факту претензии. Если ответ не получен или по факту обращения не приняты соответствующие меры, вы можете обратиться с жалобой в территориальные отделы Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге.