08 Апреля 2021

... ...

08 Апреля 2021

 Житель Екатеринбурга заказал в Интернет-магазине смартфон, в пункте выдачи оплатил стоимость товара и получил его. Дома потребитель обнаружил, что на экране трещина. Он обратился в пункт выдачи с целью возврата денежных средств, но ему было отказано по причине того, что товар имеет не производственный дефект, а недостаток в виде трещины, образовавшийся в процессе эксплуатации.

Потребитель обратился в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При анализе ситуации специалистами было выявлено, что товар не соответствует установленным законодательством требованиям в части его качества и безопасности.

Поскольку в претензионном порядке разрешить спор не удалось, специалистами пункта было подготовлено исковое заявление в суд, которое было основано на том, что до потребителя не была доведена полная и достоверная информация о товаре, товар не имел необходимой маркировки, а также единого знака обращения продукции на рыке (ЕАС).

Таким образом, фактически качество и безопасность товара не были подтверждены в установленном порядке.

Напоминаем, что качество и безопасность смартфонов подтверждается в соответствии с ТР ТС № 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также ТР ТС № 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», согласно которым, смартфон должен иметь маркировку с обязательным перечнем информации (наименование продукции, характеристики, наименование изготовителя и его адрес, дату изготовления товара и др.). Кроме того, продукция должна быть маркирована единым знаком соответствия на рынке (ЕАС). Вместе с тем, товар не имел указанной информации.

Согласно п. 2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю и вследствие отсутствия у него такой информации, несет ответственность продавец.

В результате рассмотрения гражданского дела суд принял решение в пользу потребителя.

С ответчика были взысканы денежные средства за товар в размере 8 690 рублей, неустойка в сумме 1 477, 30 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей, понесенные по делу судебные расходы в сумме 2 327 рублей 94 копеек, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 7 777 рублей 62 копеек (всего: 23 272, 86 рублей).

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

06 Декабря 2023

Кальций в молочных продуктах

Подробнее

... ...

06 Декабря 2023

Как выбрать сладкий подарок

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Горячая линия по качеству детских товаров и новогодних подарков

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

День открытых дверей для предпринимателей -14 декабря

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

04 Декабря 2023

Как правильно выбрать мандарины?

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров

Подробнее

... ...

20 Ноября 2023

О поправках в ГОСТ

Подробнее

... ...

17 Ноября 2023

договор «каршеринга»

Подробнее

Полезные ссылки