10 Января 2020

... ...

10 Января 2020

 Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится «скачков» напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

Алгоритм действий потребителя, если  перегорела бытовая техника:

Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта скачка напряжения;

2. Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом заключения, содержащего сведения причин перепада напряжения;

3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ об оплате за проведение ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей);

4. Обратиться в письменной форме с претензией к причинителю вреда имуществу для возмещения убытков;

5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд.

1. Обращение в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую домовую собственность жильцов многоквартирного дома.

Сам факт «скачка» напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени соответствующей службой. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.

При этом сообщается ФИО., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).

Необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую  организацию), которые  дадут  свои заключения  о  том, кто  виноват  в  случившемся.

Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных  дней  с момента обращения.

Кроме того, рекомендуем заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.

2. Подтверждение убытков, причиненных имуществу потребителя.

Для этого необходимы документы (заключение, акт, заказ-наряд или иной документ) сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине «скачка» напряжения. Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт «сгоревшей» бытовой техники. Если изделия не подлежат ремонту, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа. Стоимость этой услуги необходимо впоследствии включить в исковое заявление.

3. Обратиться с письменной претензией к причинителю вреда о возмещении убытков, понесенных вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Виновным  лицом  может быть:

- энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;

- организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;

- третье лицо (подрядчик работ, соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.

Срок удовлетворения 10 дней (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).

Причем, как следует из Определения Судебной коллегии ВС РФ от 20.09.2012 № 26-КГ16-12, бремя доказывания непричастности энергоснабжающей организации к причиненному имуществу потребителя электроэнергии ущербу возлагается на самого поставщика электроэнергии.

4. В случае отказа – обратиться в суд с исковым заявлениемо возмещении убытков, неустойки, расходов, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

За получением подробной консультации и правовой помощи  потребители услуг могут обращаться в  консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» , на горячую линию Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43.

 
Главные новости
... ...

02 Февраля 2023

Как продезинфицировать гаджеты

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

Роспотребнадзор: условия возврата товаров с недостатками

Подробнее

... ...

26 Января 2023

В Екатеринбург завезено более 243 тысяч срезов цветов

Подробнее

... ...

26 Января 2023

Роспотребнадзор напоминает: о рисках пищевых отравлений

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

02 Февраля 2023

О проведении Всероссийской "горячей линии"

Подробнее

... ...

02 Февраля 2023

Прием предпринимателей

Подробнее

... ...

31 Января 2023

Копейка рубль бережет

Подробнее

... ...

31 Января 2023

Как убедиться в легальности парфюмерно-косметической продукции.

Подробнее

Полезные ссылки