08 Ноября 2013


08 Ноября 2013
В адрес консультационного пункта для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило несколько обращений граждан по факту незаконного списания денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк», на счет номеров телефонов неизвестных абонентов, электронных кошельков и др.
По одному из таких обращений специалистом консультационного пункта подготовлено исковое заявление в отношении ОАО «Сбербанк России», которое без ведома клиента списало денежные средства с банковской карты на неизвестный для гражданина номер телефона для оплаты услуг мобильной связи в размере более 40 тысяч рублей.
Неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно списанные денежные средства не привели к положительному результату. Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера телефона, который потребителю не принадлежал.
Принимая решение по делу в пользу потребителя, суд исходил из недоказанности банком законности списания денежных средств со счета клиента и невыполнения обязанности по обеспечению безопасности предоставляемых услуг.
По решению суда действия банка по списанию денежных средств с дебетовой карты признаны незаконными; ответчик обязан вернуть незаконно списанные денежные средства; выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами; компенсировать моральный вред и уплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя - всего в сумме около 83 тысяч рублей.
Специалисты консультационного пункта рекомендуют гражданам в случае установления факта неправомерного списания денежных средств с банковской карты:
- немедленно обратиться в банк и заблокировать карту;
- обратиться к оператору связи, в адрес абонента которого неправомерно переведены денежные средства, с заявлением о возврате денег (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате);
- написать заявление в правоохранительные органы о возбуждении дела по факту мошенничества.
За оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей, составлением искового заявления в судебные инстанции жители города Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-00-07.







