08 Ноября 2013

... ...

08 Ноября 2013

В адрес консультационного пункта для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило несколько обращений граждан по факту незаконного списания денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк», на счет номеров телефонов неизвестных абонентов, электронных кошельков и др.

По одному из таких обращений специалистом консультационного пункта подготовлено исковое заявление в отношении ОАО «Сбербанк России», которое без ведома клиента списало денежные средства с банковской карты на неизвестный для гражданина номер телефона для оплаты услуг мобильной связи в размере более 40 тысяч рублей.

Неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно списанные денежные средства не привели к положительному результату. Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера телефона, который потребителю не принадлежал.

Принимая решение по делу в пользу потребителя, суд исходил из недоказанности банком законности списания денежных средств со счета клиента и невыполнения обязанности по обеспечению безопасности предоставляемых услуг.

По решению суда действия банка по списанию денежных средств с дебетовой карты признаны незаконными; ответчик обязан вернуть незаконно списанные денежные средства; выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами; компенсировать моральный вред и уплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя - всего в сумме около 83 тысяч рублей.

Специалисты консультационного пункта рекомендуют гражданам в случае установления факта неправомерного списания денежных средств с банковской карты:

- немедленно обратиться в банк и заблокировать карту;

- обратиться к оператору связи, в адрес абонента которого неправомерно переведены денежные средства, с заявлением о возврате денег (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате);

- написать заявление в правоохранительные органы о возбуждении дела по факту мошенничества.

За оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей, составлением искового заявления в судебные инстанции жители города Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-00-07.
 


Главные новости
... ...

04 Декабря 2023

День открытых дверей для предпринимателей -14 декабря

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Предложение клиентам ООО «Ампаро» присоединиться к групповому иску!

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Молочную продукцию в магазинах предлагают разделить по цветам

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Роскачество проверит мед на ярмарках и в магазинах

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

04 Декабря 2023

Как правильно выбрать мандарины?

Подробнее

... ...

04 Декабря 2023

Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров

Подробнее

... ...

20 Ноября 2023

О поправках в ГОСТ

Подробнее

... ...

17 Ноября 2023

договор «каршеринга»

Подробнее

Полезные ссылки