28 Октября 2021

... ...

28 Октября 2021

 По итогам деятельности в 3 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области дано почти 5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3062 консультации) и на личном приеме (1520 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (298 консультаций).

Большая часть вопросов потребителей (37%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 8% – вопросы оказания бытовых услуг, по 6% - вопросы оказания финансовых услуг и туристских услуг, а также по иным вопросам продажи продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлены 262 претензии на сумму около 8 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (27), жилищно-коммунальных услуг (21), финансовых услуг (17), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (59), продажи мебели (15), продажи одежды (12), продажи товаров дистанционным способом (10) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 48% рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 71 исковое заявление на сумму около 8 миллионов рублей: по вопросам оказания бытовых и туристских услуг (по 10 исков), финансовых услуг (8), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (10), продажи и изготовления мебели (5) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 48% подготовленных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила около 3,8 миллиона рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 5 горячих линиях. Кроме того, они провели 38 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи одежды и обуви, оказания финансовых услуг, и другие.

Среди жителей области распространено около 5,5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

21 Марта 2023

На российском рынке обуви снизилось число нарушений

Подробнее

... ...

20 Марта 2023

Что делать авиапассажиру, если задержан или отменен рейс

Подробнее

... ...

20 Марта 2023

У РПН на контроле работа маркетплейса

Подробнее

... ...

15 Марта 2023

Главные правила питания весной

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

21 Марта 2023

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Подробнее

... ...

17 Марта 2023

Нарушение прав потребителей

Подробнее

... ...

14 Марта 2023

О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подробнее

Полезные ссылки