28 Октября 2021

... ...

28 Октября 2021

 По итогам деятельности в 3 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области дано почти 5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3062 консультации) и на личном приеме (1520 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (298 консультаций).

Большая часть вопросов потребителей (37%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 8% – вопросы оказания бытовых услуг, по 6% - вопросы оказания финансовых услуг и туристских услуг, а также по иным вопросам продажи продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлены 262 претензии на сумму около 8 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (27), жилищно-коммунальных услуг (21), финансовых услуг (17), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (59), продажи мебели (15), продажи одежды (12), продажи товаров дистанционным способом (10) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 48% рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 71 исковое заявление на сумму около 8 миллионов рублей: по вопросам оказания бытовых и туристских услуг (по 10 исков), финансовых услуг (8), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (10), продажи и изготовления мебели (5) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 48% подготовленных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила около 3,8 миллиона рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 5 горячих линиях. Кроме того, они провели 38 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи одежды и обуви, оказания финансовых услуг, и другие.

Среди жителей области распространено около 5,5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Главные новости
... ...

05 Декабря 2024

Россияне стали чаще покупать новогодние подарки заранее

Подробнее

... ...

05 Декабря 2024

Коллегия Управления Роспотребнадзора подвела итоги за 9 месяцев

Подробнее

... ...

04 Декабря 2024

Как обезопасить себя от мошенников?

Подробнее

... ...

04 Декабря 2024

Какие продукты новогоднего стола подорожали и подешевели

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

06 Декабря 2024

Доклад

Подробнее

... ...

06 Декабря 2024

Выбор сладких новогодних подарков

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

Памятка потребителю "Остерегайтесь подделок"

Подробнее

... ...

02 Декабря 2024

В приоритете – социальное партнерство

Подробнее

Полезные ссылки