Незаконная комиссия банков - новости

















    
    
    







Главная Контакты Карта сайта Мобильная версия
Екатеринбург
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

Незаконная комиссия банковРаспечатать

23 Октября 2015

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, введением экономических санкции со стороны Запада, рост политической напряженности в отношениях с Россией, резкий спад мировых цен на нефть, дестабилизация курса национальной валюты РФ, сокращение рабочих мест на предприятиях и в государственных структурах, а также уменьшение заработной платы рабочих и повышение роста цен на продукты первой необходимости – все эти факторы существенно повлияли на экономически условия и заложили основу для формирования убытков.

После принятия постановления Высшего арбитражного суда в марте 2010 года, комиссии за открытие и ведение ссудного счета нарушают права потребителей. Ссудные счета не являются банковскими счетами и используются для учета в балансе банка ссудной задолженности. Следовательно, действия банков по открытию и ведению такого счета нельзя квалифицировать как самостоятельную банковскую услугу, поскольку при предоставлении кредита ссудный счет открывается банком автоматически. А раз нет услуги – нет комиссии. Таким образом, включение в договор условия об оплате комиссии за открытие и ведение ссудного счета является неправомерным.

Выдача кредита - это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках кредитного договора. Согласно статье 819 ГК РФ, банк по кредитному договору обязуется предоставить заемщику денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик, в свою очередь, обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Порядок предоставления кредита регламентирован Положением Центрального банка Российской Федерации. Положение предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам – в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента – заемщика физического лица, под которым в целях данного Положения понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка. При этом указанное Положение Центрального банка Российской Федерации не регулирует распределение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита. Вместе с тем, из статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение привлеченных банком денежных средств, в виде кредитов, осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.

Кроме того, в соответствии с Положением Центрального Банка РФ условием предоставления и погашения кредита (кредиторская обязанность банка) является открытие и ведение банком ссудного счета.

В течение 2010 года сложилась однозначная судебная практика, когда условия кредитных договоров между банками и потребителями о взимании комиссии за предоставление, выдачу и сопровождение кредита признаются не соответствующими нормам действующего гражданского законодательства. Действия банка по взиманию комиссий согласно статье 16 закона о защите прав потребителей квалифицируются как ущемляющие права потребителей и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.8 КоАП РФ.

Сегодня банки действуют на свой страх и риск – одни отменяют комиссии, другие продолжают их взимать.

Потребитель, являясь экономически более слабой стороной и нуждающейся в банковских услугах по кредитованию, вынужден соглашаться на крайне невыгодные для себя условия, тем самым попадая в яму кредитования. Банки пользуются правовой безграмотностью потребителя, ухудшая незаконно его финансовое положение, намеренно приводят к невозможности выплаты суммы кредита.

Данные факторы влияют на финансовое, психологическое, эмоциональное состояние граждан, так как после невозможности выплаты кредита банки либо обращаются по взысканию полной кредитной задолженности со всеми штрафными санкциями и обращают взыскание на движимое и недвижимое имущество граждан либо могут продать данное долговое обязательство третьим лицам (как правило, коллекторским агентствам, которые действуют вне закона и не являются лицензируемыми кредитными организациями). Включение в кредитные договоры комиссий приводят к ситуации, когда потребитель перестает верить в то, что ему могут оказать помощь в разрешении кредитных вопросов и в большинстве случаев граждане оставляют все возможные надежды разрешить данную проблему законным путем. От негативных последствий начисления незаконных комиссий по пакетам банковских услуг убережет Общество защиты прав потребителей Свердловской области.

Наша организация осуществляет помощь гражданам в возврате незаконных, навязанных, скрытых банковских комиссий. В период с октября 2014 года по октябрь 2015 года в организацию поступило более 50 обращений граждан о незаконной деятельности банков. Данные обращения были приняты в обработку и разрешились в судебном порядке с положительным результатом для потребителей.

Юристы общества не только анализируют и представляют интересы потребителей в суде, но и практикуют нововведения по разрешению нестандартных вопросов возникающих по перерасчету включения комиссий в кредитный договор и снижения ежемесячного платежа по кредиту, так как после вынесения решения суда, банки не исполняют данное решение в перерасчете суммы за вычетом включенной комиссии согласно кредитному договору.

Наша организация нашла способ решения данной проблемы и получения суммы должного перерасчета кредитного договора.

Пример из практики: в мае 2015 года в Общество обратилась гражданка с жалобой на действия банка. Согласно условиям заключенного договора потребитель оформила кредит в размере 488 000 рублей, на руки ей выдали только 305 000 тысяч. Возмутившись такой разницей, потребитель потребовала от банка возврата включенной в кредит комиссии в досудебном порядке. Банк не отреагировал на полученную от потребителя претензию. После неудовлетворения претензии гражданка написала заявление в СРОО «ОЗППСО» с целью возврата удержанной банком единовременной комиссии. Советом организации после проведенного анализа представленных документов было принято решение о необходимости обращения в суд в защиту потребительских прав данной гражданки. Юристы Общества успешно защитили ее права и законные интересы в суде и взыскали в ее пользу 290 тысяч рублей!

В завершение стоит отметить следующее: Перед тем, как заключать кредитные договоры, ставить свою подпись всегда можно получить полную и грамотную юридическую помощь от специалистов, занимающихся данной категорией дел.

С 01 октября 2015 года вступили в силу изменения в ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)», касающиеся банкротства физических лиц. Кого можно признать банкротом и какие возникнут последствия признания должника-физического лица банкротом расскажет сопредседатель СРОО «ОЗППСО» Раднаев Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанционный способ продажи.

В России в последнее время развивается рынок дистанционных продаж. Такие продажи в основном осуществляются посредством визуального информирования потребителя через интернет-сайты также при помощи размещения фотографий и описания товара в каталогах, буклетах или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с образцом. Услуга дистанционной торговли безусловно интересна и выгодна покупателям. Потенциальному потребителю, желающему заказать тот или иной продукт, не приходится тратить время на поход по магазинам, можно сидя у компьютера выбрать и заказать визуально понравившийся товар. Примечательно еще и то, что дистанционно приобрести товар как правило, можно дешевле, чем в обыкновенном магазине, что привлекает покупателей. Такая возможность возникает благодаря существенному снижению издержек на содержание магазина и штата сотрудников.

Однако существует и другая сторона дистанционного способа продаж. По мере развития данного способа торговли увеличился и объем обращений потребителей, касающихся затруднений возврата и обмена такого товара.

В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная Законом «О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства РФ № 55. Приведем несколько положений:

·         цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

·         гарантийный срок, если он установлен;

·         правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

·         информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

·         срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

·         адрес, фирменное наименование изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

·         информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

·         информацию о правилах продажи товаров;

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Также должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Согласно данному Положению потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В нашу организацию за последний период времени очень часто стали обращаться потребители по дистанционному способу продаж, как товара надлежащего качества. Так и товара ненадлежащего качества. Исходя из практики обращений нужно выделить три основных момента продажи дистанционным способом:

1.      Потребителю нужно всегда помнить, что в течение семи дней после доставки данного товара (надлежащего или ненадлежащего качества) потребитель вправе отказаться от данного товара без объяснения причин.

2.      По истечению семидневного срока, если не была предоставлена в письменной форме информация о способах возврата и сроках возврата данного товара потребитель может в течение трех месяцев вернуть данный товар, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». В случае предоставления такой информации потребитель не может вернуть товар надлежащего качества, а товар ненадлежащего качества он может вернуть в соответствии с общими положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».

3.      В сроки, установленные законодательством о возврате товара, купленного дистанционным способом, нужно помнить следующее: не обязательно отдавать товар на проверку качества и гарантийный ремонт, что заставляют делать многие организации. Если вы отдали товар на гарантийный ремонт и подписали акт передачи товара, то вы теряете право в течение семи дней после доставки данного товара отказаться от него без объяснения причин.

Приведем пример из практики:

В августе этого года в Общество поступило обращение гражданина о некомплектности кровати, купленной дистанционным способом. Ему не доставили ножки. Потребитель неоднократно обращался к продавцу с требованиями допоставки купленного товара, но его требования не были удовлетворены продавцом. После анализа заключенного договора купли-продажи юристы общества обнаружили еще одно нарушение со стороны продавца – непредоставление в письменной форме информации о товаре, предусмотренной статьей 10 Закона «О защите прав потребителей», а также информации о порядке и сроках возврата товара  в момент доставки кровати.

После предъявления продавцу юридически правильно составленной претензии продавец также не удовлетворил требование потребителя. Уже после подачи Обществом искового заявления в суд продавец предложил потребителю допоставить недостающие части дивана и купить матрас для него с пятидесятипроцентной скидкой при условии отказа потребителя от исковых требований.

Суть басни: дистанционный способ продаж имеет много особенностей при заключении такого договора, а также имеет особые способы возврата товаров. При возникновении вопросов, связанных с дистанционным способом покупки товаров, для правильного их разрешения, нужно обращаться к специалистам по данной категории споров.

А сейчас затронем наиболее актуальную тему – Незаконные комиссии банков.


 
Новости
Новости (Екатеринбург) Кушвинский ГО МО Байкаловское сельское поселение Нижнесергинский муниципальный район Сысертский городской округ городской округ Ревда Качканарский городской округ Шалинский городской округ Асбестовский городской округ Махневское муниципальное образование городской округ Богданович Муниципальное образование город Алапаевск муниципальное образование “Восточное сельское поселение” Новоуральский городской округ Байкаловский муниципальный район Нижнетуринский городской округ город Нижний Тагил городской округ Сухой Лог Артемовский городской округ Каменский городской округ Сосьвинский городской округ Белоярский ГО городской округ Богданович Ницинское сельское поселение Ирбитское муниципальное образование Арамильский городской округ Сладковское сельское поселение Гаринский городской округ муниципальное образование г.Ирбит муниципальное образование «поселок Уральский» Волчанский городской округ Городской округ Карпинск Серовский городской округ Тавдинский городской округ Артинский городской округ МО Красноуфимский округ городской округ Красноуфимск муниципальное образование Алапаевское городской округ Красноуральск ГО Верхнее Дуброво ГО Верхотурский ГО Лесной Туринский ГО Городской округ Дегтярск Кушвинский ГО Пышминский ГО Режевской городской округ Североуральский городской округ Городской округ Нижняя Салда МО Байкаловское сельское поселение Артемовский городской округ Городской округ Среднеуральск городской округ Пелым Ачитский городской округ Городской округ Краснотурьинск Слободо-Туринский муниципальный район Новолялинский городской округ город Екатеринбург Малышевский городской округ Горноуральский городской округ Староуткинский городской округ Березовский ГО городской округ Первоуральск Верхнесалдинский ГО Верх-Нейвинский ГО Камышловский муниципальный район городской округ Рефтинский ЗАТО Свободный Тугулымский городской округ