муниципальная программа«Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года» - новости

















    
    
    







Главная Контакты Карта сайта Мобильная версия
Екатеринбург
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

муниципальная программа«Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года»Распечатать

30 Марта 2018

 


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

От 30.12.2016 г. № 591                                              

 

Об утверждении муниципальной программы «Повышение инвестиционной

привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года»

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации № 131–ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 04.02.2008 года № 10-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 17 ноября 2014 года           № 1002-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года», постановлением Администрации Арамильского от 26.09.2013 года № 387 «Об утверждении Порядка формирования и реализации Муниципальных программ Арамильского городского округа», Решением Думы от 15.12.2016 № 711 «О бюджете Арамильского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», на основании статьи 31 Устава Арамильского городского округа, в целях обеспечения благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Арамильском городском округе

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                      Утвердить муниципальную программу «Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей услугами потребительского рынка до 2020 года» (далее – Программа) (Приложение № 1).

2.                      Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

3.                      Настоящее постановление опубликовать в газете «Арамильские вести» и разместить на официальном сайте Арамильского городского округа.

4.                      Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа                          А.Г. Мельникова.

 

И.О. Главы Администрации

Арамильского городского округа                                                       Е.В. Редькина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Арамильского городского округа

От 30.12.2016 № 591

 

Муниципальная программа «Повышение инвестиционной

привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года»

 

Паспорт муниципальной программы

 «Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года»

 

Ответственный

исполнитель

муниципальной

программы

Администрация Арамильского городского округа

Сроки реализации

муниципальной

программы

2017 - 2020 годы

Цели и задачи

муниципальной

программы

Цель 1. Создание условий для роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства

Задача 1.1. Создание условий для роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства

Задача 1.2. Повышение популяризации предпринимательства

Цель 2. Стимулирование инвестиционной активности на территории Арамильского городского округа

Задача 2.1. Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Арамильского городского округа

Задача 2.2. Формирование имиджа

Арамильского городского округа

Цель 3. Создание условий для устойчивого

развития туризма в Арамильском городском

округе

Задача 3.1. Создание и продвижение туристского продукта Арамильского городского округа на рынке туристических услуг

Задача 3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг, оказываемых на территории Арамильского городского округа

Цель 4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития субъектов потребительского рынка

Задача 4.1. Обеспечение устойчивого развития Арамильского городского округа и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Задача 4.2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги

Цель 5. Формирование навыков рационального правового поведения участников потребительских отношений

Задача 5.1. Повышение уровня правовой грамотности потребителей и социальной ответственности хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке товаров (работ, услуг)

Задача 5.2. Повышение уровня качества оказываемых услуг (выполняемых работ), повышение качества реализуемых товаров

Цель 6. Обеспечение доступности и качества транспортных слуг

Задача 6.1. Удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

1.                 «Развитие малого и среднего предпринимательства и создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности»

2.   «Развитие туризма и гостеприимства»

3.   «Развитие потребительского рынка»

4.   «Защита прав потребителей»

5.      «Развитие транспортной обеспеченности и доступности»

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

2.         Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

3.         Количество созданных малых и средних предприятий

4.         Количество созданных рабочих мест

5.         Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

6. Количество выступлений, публикаций материалов презентационного характера в СМИ, на мероприятиях выставочного характера

7. Создание новых рабочих на предприятиях в сфере туризма и гостеприимства

8. Количество посещений предприятий сферы туризма

9.         Количество мест в коллективных средствах размещения (далее - КСР) общего назначения

10.      Число прибытий в коллективные средства размещения (количество лиц, размещенных в КСР общего и специального назначения)

11.      Оборот розничной торговли в ценах соответствующего периода

12.      Оборот общественного питания

13.      Число предоставленных мест при проведении ярмарок на территории Арамильского городского округа в соответствии с утвержденным планом

14.Обеспеченность населения Арамильского городского округа торговыми площадями в расчете на 1000 чел.

15.      Количество публикаций по вопросам защиты прав потребителей

16.      Количество предоставленных консультаций по защите прав потребителей

17.      Количество единиц транспорта, работающих на муниципальных маршрутах

18. Доля выполненных городским пассажирским транспортом рейсов от общего числа предусмотренных рейсов

Объём финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО:

2360,0 тыс. рублей в том числе:

2017 год – 590,0 тыс. рублей,

2018 год –570,0 тыс. рублей,

2019 год – 570,0 тыс. рублей,

2020 год – 730,0 тыс. рублей. 

областной бюджет 0,0 тыс. рублей в том числе:

2017 год – 0,0 тыс. рублей,

 2018 год –0,0 тыс. рублей,

2019 год –0,0 тыс. рублей.

2020 год –0,0 тыс. рублей.

местный бюджет 2360,0 тыс. рублей в том числе:

2017 год – 590,0 тыс. рублей,

2018 год – 570,0 тыс. рублей,

2019 год – 570,0 тыс. рублей,

2020 год – 630,0 тыс. рублей.

Адрес размещения муниципальной программы в информационно телекоммуникационной сети Интернет

www.aramilgo.ru

 

 

 

 

 

 

Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года»

 

Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года» разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими политику в области инвестиционной привлекательности Свердловской области и Арамильского городского округа:

По итогам 2015 года Арамильский городской округ занял 4 место в рейтинге состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях Свердловской области. Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в 2015 году составил 632,6 млн. рублей.

Общий объем инвестиций по крупным предприятиям за январь-сентябрь 2016 года превысил 258,0 млн. рублей, темп роста к уровню аналогичного периода 2015 года составил 103 процента. Основная часть объема приходится на предприятия обрабатывающих производств.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа разработан план мероприятий («дорожная карта») по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Свердловской области на территории Арамильского городского округа, создающий необходимые условия для успешного ведения бизнеса.

Приняты постановления Главы Арамильского городского округа от 24.06.2015 года № 670 «О создании Координационного совета по инвестициям и развитию предпринимательства в Арамильском городском округе», от 26.06.2015 года № 673 «Об инвестиционном уполномоченном в Арамильском городском округе», от 10.08.2015 года № 811 «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Арамильского городского округа».

В Арамильском городском округе в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных объектов промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок действует пониженная ставка земельного налога в размере 1,2%. (Решение Арамильской муниципальной Думы от 27.10.2005 № 20/2 (ред. от 25.12.2014) «Об утверждении Положения «Об установлении земельного налога на территории Арамильского городского округа»).

Основной целью инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа является наращивание инвестиционного потенциала Арамильского городского округа, повышение эффективности действующих и создание новых условий для привлечения инвестиций на территорию.

В качестве основных условий для привлечения инвестиций на территорию Арамильского городского округа в муниципальной программе определены:

1) улучшение инвестиционного климата;

2) развитие инструментов муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и инструментов муниципально-частного партнерства;

3) устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства;

4) устойчивое развитие въездного и внутреннего туризма как фактора, способствующего повышению привлекательности Арамильского городского округа.

Большинство предприятий и организаций Арамильского городского округа осуществляют свою деятельность в сфере предоставления услуг потребительского рынка. Оборот розничной торговли в 2015 году составил 2839,0 млн. рублей (темп роста к уровню 2014 года составил 104,5 процента), в том числе оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка – 2429,7 млн. руб. и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках 409,3 млн. рублей.

В целом потребительский рынок Арамильского городского округа характеризуется высокими темпами роста, увеличением сети и качественным улучшением ее структуры, но на общем фоне устойчивого развития потребительского рынка существуют проблемы, для решения которых необходимо проведение таких мероприятий, как информирование населения о качестве и безопасности пищевых продуктов на территории Свердловской области и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Основной целью создания условий для обеспечения жителей услугами потребительского рынка является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги и обеспечения прав потребителей.

Муниципальная программа включает в себя 5 подпрограмм, каждая из которых решает отдельные задачи, напрямую влияющие как на повышение инвестиционной привлекательности территории, так и создание условий для обеспечения жителей качественными услугами современного потребительского рынка в Арамильском городском округе.

Развитие малого и среднего предпринимательства и создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности

 

Подпрограмма 1 разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Указом Губернатора Свердловской области от 02.06.2015 года № 252-УГ «Об утверждении основных направлений инвестиционной политики Свердловской области на период до 2030 года».

Сфере малого и среднего предпринимательства принадлежит роль одного из важнейших факторов, определяющего долговременные тенденции развития Свердловской области в целом и Арамильского городского округа в частности.

С 2009 по 2015 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в Арамильском городском округе, возросло и составило 1123 единицы, включая 741 индивидуальный предприниматель, 3 средние предприятия, 25 малых предприятий и 354 микропредприятия. Растет и доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе индивидуальных предпринимателей) от совокупного количества экономически активного населения муниципального образования, в процентах – 61,0.

В ряде отраслей экономики (торговля, бытовое обслуживание) малый бизнес является доминирующим. Парикмахерские, фотографические услуги, ремонт жилья, ремонт и изготовление мебели, одежды и обуви и ряд других услуг в основном предоставляются населению субъектами малого предпринимательства.

В то же время незначительна роль малого бизнеса в объемах производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемах услуг пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства.

В целом развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

На территории Арамильского городского округа заложены основы системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформирована необходимая правовая база, разработан и осуществляется ряд механизмов финансового, информационного и иного содействия в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными проблемами, ограничивающими развитие малого и среднего предпринимательства в Арамильском городском округе, являются:

1)           недостаток собственных ресурсов у субъектов предпринимательства, затрудненный доступ к источникам финансирования в связи с низкой доступностью кредитных ресурсов;

2)           отсутствие муниципальной организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3)           трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;

4)           отсутствие местного актуального информационного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства;

5)           дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, отсутствие навыков продвижения бизнеса;

6)           низкая активность молодежи в мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности.

Целесообразность разработки Подпрограммы 1, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:

1) необходимость системного подхода к предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий, запланированных результатов и целевых показателей;

3) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности муниципальных финансовых и материальных вложений.

Стратегией Арамильского городского округа до 2020 года определены основные направления инвестиционного развития округа:

- стабилизация и укрепление экономики Арамильского городского округа, закрепление положительных тенденций социально-экономического развития городского округа;

- рост промышленного потенциала Арамильского городского округа, создание на территории округа высокотехнологичных производств, позиционирование города Арамили в качестве инновационного спутника Екатеринбурга;

- создание выгодного бизнес-пространства для развития предпринимательской деятельности.

В Арамильском городском округе развивается обширная и разнообразная инфраструктура стимулирования инвестиционной активности, в частности по развитию зоны промышленно-производственного типа (район Полетаевка).

Помимо формирования доступной инфраструктуры в Арамильском городском округе создаются комфортные условия для успешного ведения бизнеса в сферах налогообложения, использования механизмов муниципально-частного партнерства, комплексного сопровождения реализуемых инвестиционных проектов.

Разработан план мероприятий («дорожная карта») по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Свердловской области на территории Арамильского городского округа, создающий необходимые условия для успешного ведения бизнеса. Создан Координационный совет по инвестициям и развитию предпринимательства, назначен инвестиционный уполномоченный для сопровождения инвестиционных проектов.

На официальном сайте Арамильского городского округа функционирует Интернет-ресурс для размещения актуальной информации по вопросам инвестиционной деятельности, содержащий такие разделы, как муниципальный инвестиционный стандарт, поддержка малого и среднего предпринимательства, инфраструктура и ресурсы в Арамильском городском округе, преференции для инвесторов.

Основными проблемами в области создания благоприятных условий для инвесторов на территории Арамильского городского округа являются:

1) ограниченность земельных ресурсов;

2) размещение существующих инвестиционных площадок в границах застроенных территорий, планируемых к дальнейшему расселению жителей из промышленной зоны;

3) недостаточная информированность бизнес-сообщества об инвестиционных возможностях;

4) ограниченный набор инструментов поддержки инвесторов и развития муниципального-частного партнерства.

Подпрограмма 1 направлена как на расширение и совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и содержит мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Арамильском городском, так и на стимулирование инвестиционной активности на территории Арамильского городского округа путем формирования благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.

В этой связи Подпрограмма 1 предусматривает решение следующих задач:

1) создание условий для роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) повышение популярности предпринимательства;

3) создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Арамильского городского округа;

4) формирование имиджа Арамильского городского округа.

Для решения поставленных задач планируется выполнить мероприятия по повышению информированности бизнес-сообщества, сопровождению инвестиционных проектов, наполнению Интернет-ресурса.

Повышению информированности бизнес-сообщества призваны способствовать Интернет-ресурс, организация работы постоянно действующего Инвестиционного совета, комплексная оценка инвестиционного климата в Арамильском городском округе, а также участие в конкурсе лучших практик формирования инвестиционного климата среди муниципальных образований.

Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 станут:

1) увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

2) снижение напряженности на рынке труда и создание условий для самозанятости;

3) удовлетворение спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;

4)           наиболее полное использование ресурсов Арамильского городского округа;

5)           повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа среди муниципальных образований Свердловской области;

6)           формирование взаимовыгодного сотрудничества органов местного самоуправления и представителей бизнес-сообщества.

В условиях отсутствия самостоятельной территориальной организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Арамильского городского округа осуществляется через объявление и проведение отбора некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), близлежащих территорий для предоставления субсидии из бюджета Арамильского городского округа на реализацию программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.

Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, для реализации мероприятий муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020» года в рамках подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства и создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности» устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Арамильского городского округа. Положение и состав комиссии по отбору некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Арамильского городского округа.

Развитие туризма и гостеприимства

 

Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.02.2015 года № 70-УГ «Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года».

Одним из перспективных направлений социально-экономического развития Арамильского городского округа является туризм и сопутствующие сферы экономической деятельности: услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли.

При формировании туристских продуктов важно максимально использовать одно из основных конкурентных преимуществ округа – близкое расположение к городу Екатеринбург и двум аэропортам «Кольцово» и «Уктус».

Особо значимым событием для развития туристической сферы в Арамильском городском округе стал старт реализации крупномасштабного проекта познавательно-развлекательного комплекса «Парк сказов», благодаря которому появилась возможность получения полного спектра туристических услуг с качественной инфраструктурой.

«Парк сказов» - первый на Урале тематический парк, посвящённый сказам Бажова, расположенный на земельном участке площадью более 5 гектаров в поселке Арамиль. Идея проекта «Парк сказов» и ее воплощение позволяют сохранять уральскую культуру, ремесла, поможет туристам прикоснуться к уральским традициям, корням и истокам, познакомит с позитивными туристскими брендами Свердловской области. Посетителям парка предложена возможность познакомиться с героями сказов Бажова, русских сказок, интерактивными маршрутами, различными мастерскими по изготовлению изделий из камня и глины, фермой диких животных Урала, уральским подворьем с настоящей крестьянской избой, элементами уральской росписи и скотным двором. Проект «Парк сказов» вошел в программу развития туризма Свердловской области «Самоцветное кольцо Урала». Проект является частью федеральной программы развития внутреннего туризма РФ. Первая очередь парка стартовала в конце 2015 года. К концу 2016 года завершается строительство Пещеры Хозяйки Медной Горы, Дворец Зимних Волшебников далее планируется открытие второй и третьей очереди, современный детский лагерь, уютная гостиница, часовня и небольшой домашний ресторанчик.

Наряду с внедрением крупномасштабного комплекса «Парк сказов» на территории Арамильского городского округа продолжает свое развитие туристический проект «Арамильский Парк «Малина». Парк «Малина», расположенный в 5 км от аэропорта Кольцово, - это креативное пространство для отдыха. Активные зоны парка включают детские и спортивные площадки, веревочный парк, беседки в виде морских кораблей, гриль-домик и уютную летнюю веранду.  На территории парка находится оборудованный пляж и пруд с родниковой водой, а на набережные реки располагается пирс. Пространство парка идеально подходит для проведения игровых квестов и тимбилдингов.
Парк работает круглый год – всю зиму работают ледяные горки и каток для катания на коньках под приятную музыку на набережной. В парке работает прокат ватрушек, клюшек, шайб и ледянок.

Приоритетной деятельностью парка «Малина» является: патриотическое воспитание молодого поколения через игру, спортивные состязания и устное творчество; возрождение интереса к культурным традициям Урала, России; создание площадки для семей, интересующихся ЗОЖ; использование программ с элементами безопасности жизнедеятельности, военной подготовки, экстрима; тренинги, занятия на повышение сплоченности, командообразование и снижение уровня конфликтности в группах. Реализуемые программы: игры патриотов, спартакиады, зарницы, экстремальная полоса препятствий, уроки выживания.

Для атмосферы отдыха, творчества, приключений и дружеского общения в парке созданы все условия. Команда организаторов креативно подходит к созданию событий, привносит инструменты психологии в активные игры.

Территория парка позволяет проводить: массовые гуляния, городские праздники (вместимость около 2 000 человек), обучающие тренинги, спортивное ориентирование на местности.

Пространство парка: веревочный городок (протяженность трассы: 210 метров, 40 метров спуск на трассере); бассейн с родниковой водой; спортивная площадка для игры в футбол и волейбол; летние и теплые беседки, оборудованные мангалами; площадка для выступлений артистов, лекторов, участников мероприятий; удобная парковка.

Для города Арамиль, гостей из Екатеринбурга и других городов парк является уникальным местом отдыха.

Таким образом, Арамильский городской округ обладает значительным потенциалом для привлечения большого количества туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры сферы услуг наряду с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма, а также улучшением качества услуг и привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов.

Управление процессом устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в округе должно отвечать принципам экологической, социальной, культурной и экономической устойчивости. Устойчивость развития достигается путем создания правовых, управленческих, экономических механизмов, позволяющих рационально использовать имеющиеся ресурсы, сохранять историко-культурное и природное наследие.

Развитие туристского бренда Арамильского городского округа необходимо осуществлять в рамках развития туристского бренда Свердловской области и туристского бренда Большого Урала, что позволит получить максимальный результат и достижение планируемых результатов. Туристские продукты, формируемые на территории округа, должны взаимодействовать между собой и увеличивать привлекательность для туристов округа в целом. Следует уделить особое внимание становлению и развитию также и событийного туризма.

Результатами мероприятий Подпрограммы 2 должно стать успешное позиционирование Арамильского городского округа на рынке туристского продукта, в том числе:

1) формирование благоприятных условий для инвестиций, создание развитой туристской инфраструктуры;

2) создание условий для формирования и реализации дифференцированного конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего мировым трендам и стандартам качества;

3) стимулирование туристского потока путем включения объектов Арамильского городского округа в существующие и вновь формируемые туристические маршруты, и туры выходного дня.

Увеличение туристского потока будет способствовать развитию существующих и созданию новых объектов туристского показа, привлечению инвестиций в основной капитал, повышению квалификации специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

Развитие потребительского рынка

 

Особое место в экономике Арамильского городского округа занимает потребительский рынок, включающий в себя торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание населения. В последние годы отмечено динамичное развитие потребительского рынка и устойчивый рост физического объема розничной торговли и общественного питания вследствие повышения жизненного уровня населения. Оборот розничной торговли и общественного питания в 2015 году составил 2840,0 млн. рублей, что в 2 раза превышает уровень 2010 года.

Потребительский рынок Арамильского городского округа насчитывает 160 объектов торговли, 45 объектов общественного питания, 46 объектов бытового обслуживания. Показатель «уровень обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей» увеличился с 438 кв. м в 2010 году до 978,5 кв. м в 2015 году.

Наряду с развитием торговой среды, на удовлетворительном уровне остается вопрос качества предоставления в сфере услуг розничной торговли: качество обслуживания в объектах торговли, свежесть представленной продукции, вежливости персонала, скорость обслуживания.

Торговля преобразуется, все чаще выбирая современные формы работы по методу самообслуживания.

Услуги в сфере торговой деятельности жителям сельской территории Арамильского городского округа обеспечены стационарными торговыми объектами в количестве 11 магазинов, с торговой площадью 708 кв. м.

Основными проблемами, ограничивающими развитие потребительского рынка в Арамильском городском округе, являются:

1)           отсутствие стратегического плана развития отрасли;

2)           несовершенство законодательной базы по размещению нестационарных объектов торговли;

3)           необходимость повышения качества обслуживания и квалификации работников сферы потребительского рынка;

4)           слабая организация работы по защите прав потребителей на муниципальном уровне, удаленность территориального органа Роспотребнадзора.

Основная цель подпрограммы 3 создание благоприятных организационных, правовых и экономических условий для устойчивого развития субъектов потребительского рынка, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами, создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в местный бюджет.

Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 3 станут:

1)           развитие современных форматов торговли, повышение качества обслуживания в объектах торговли;

2)    насыщение рынка качественными товарами и услугами;

3)    создание новых рабочих мест;

4)    увеличение налоговых поступлений в бюджет округа.

Защита прав потребителей

 

Закон Российской Федерации от 07 февраля1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Защиту прав потребителей обеспечивает система органов, состоящая из федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей.

В течение 2015 г. в Южном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (к которому после объединения отнесен Арамильский ГО) было рассмотрено 875 обращений, по Сысертскому и Арамильскому городским округам поступило 12 обращений: в том числе 64,8 % обращений граждан на качество и обслуживание при продаже непродовольственных товаров; 32,7 на качество и обслуживание при продаже продовольственных товаров; 3,7 на финансовые услуги; 6,9 на услуги связи. Наблюдается рост жалоб на качество продуктов питания в 2013 году в 3 раза.

Рассмотрение жалоб жителей по вопросам защиты прав потребителей на территории Арамильского городского округа проводится по средствам обращения в консультационный пункт по защите прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

В сложившейся ситуации необходимо находить и применять новые подходы к обеспечению условий для полного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке.

Многолетняя правоприменительная практика показывает, что абсолютное большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений. Такая работа способствует формированию самостоятельного грамотного потребительского поведения, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу детального урегулирования законодательными актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.

Ориентация системы защиты прав потребителей должна быть направлена на обеспечение законных интересов конкретного человека. Особое внимание необходимо уделять социально незащищенным, малообеспеченным потребителям, проживающим в отдаленных районах и в сельской местности. Решение выше обозначенных проблем в определенной степени возможно в рамках реализации комплекса мероприятий.

Основной целью Подпрограммы 4 является формирование навыков рационального правового поведения участников потребительских отношений.

Основными задачами данной Подпрограммы являются:

1)         повышение уровня правовой грамотности потребителей;

2)          повышение социальной ответственности хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке товаров (работ, услуг);

3)          повышение уровня качества оказываемых услуг (выполняемых работ), повышение качества реализуемых товаров.

Консультационная, просветительская работа, направленная на урегулирование спорных ситуаций, возникающих между потребителями и хозяйствующими субъектами, должна стать одним из основных направлений в работе и включать: оказание компетентной правовой помощи, пропаганду правовых знаний, распространения специальных брошюр.

В результате субъекты предпринимательской деятельности должны приобрести определенные навыки и стереотипы поведения в условиях рыночной экономики, что способствовало бы добровольному разрешению возникающих споров.

Развитие транспортной обеспеченности и доступности

 

К вопросам местного значения органов местного самоуправления относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

На территории Арамильского городского округа в сфере транспортного обслуживания существует ряд проблем:

- низкая активность перевозчиков при проведении конкурсного отбора на право заключения договора на транспортное обслуживание внутримуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- дублирование схемы движения муниципального маршрута маршрутами межмуниципального направления;

- разделение сельской местности и города нерегулируемым железнодорожным переездом;

- увеличение жилой застройки вне сети маршрутов движения общественного транспорта.

Целями Подпрограммы 5 «Развитие транспортной обеспеченности и доступности» являются: формирование единого транспортного пространства, предоставление транспортных услуг, удовлетворяющих потребностям населения.

Основной задачей развития транспортной инфраструктуры является удовлетворение растущих потребностей в перевозке пассажиров и повышение доступности транспортных услуг для населения Арамильского городского округа.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы 5 ожидается максимальное удовлетворение потребностей населения в перемещении по территории округа, а также повышение качества транспортных услуг.

 

 


 

 
Новости
Новости (Екатеринбург) Кушвинский ГО МО Байкаловское сельское поселение Нижнесергинский муниципальный район Сысертский городской округ городской округ Ревда Качканарский городской округ Шалинский городской округ Асбестовский городской округ Махневское муниципальное образование городской округ Богданович Муниципальное образование город Алапаевск муниципальное образование “Восточное сельское поселение” Новоуральский городской округ Байкаловский муниципальный район Нижнетуринский городской округ город Нижний Тагил городской округ Сухой Лог Артемовский городской округ Каменский городской округ Сосьвинский городской округ Белоярский ГО городской округ Богданович Ницинское сельское поселение Ирбитское муниципальное образование Арамильский городской округ Сладковское сельское поселение Гаринский городской округ муниципальное образование г.Ирбит муниципальное образование «поселок Уральский» Волчанский городской округ Городской округ Карпинск Серовский городской округ Тавдинский городской округ Артинский городской округ МО Красноуфимский округ городской округ Красноуфимск муниципальное образование Алапаевское городской округ Красноуральск ГО Верхнее Дуброво ГО Верхотурский ГО Лесной Туринский ГО Городской округ Дегтярск Кушвинский ГО Пышминский ГО Режевской городской округ Североуральский городской округ Городской округ Нижняя Салда МО Байкаловское сельское поселение Артемовский городской округ Городской округ Среднеуральск городской округ Пелым Ачитский городской округ Городской округ Краснотурьинск Слободо-Туринский муниципальный район Новолялинский городской округ город Екатеринбург Малышевский городской округ Горноуральский городской округ Староуткинский городской округ Березовский ГО городской округ Первоуральск Верхнесалдинский ГО Верх-Нейвинский ГО Камышловский муниципальный район городской округ Рефтинский